Лучший педагог года

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Надия Саульская
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство гордости за труд хлеборобов. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

• Познакомить с профессией пекаря.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить знания, о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

• продолжать обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать связную речь детей;

• развивать наблюдательность, интерес к окружающим предметам, активность, внимание, умение рассуждать.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

• доставить детям радость и удовлетворение от игр;

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Расширять и активизировать словарь: пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, аппетитный, ароматный, пушистое, мягкое.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

• Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: игра, загадка, коммуникация.

• Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, проблемная ситуация, обследование, анализ.

• Прием организации практической деятельности детей: показ способов создания модулей, комментирование, моделирование, продуктивная деятельность.

• Прием поддержки интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

• Прием оценки и самооценки: поощрение, анализ полученной работы, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал: иллюстрация картин «Откуда что берется» колосья, хлеб, мука, пшеница, тесто.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Физ. Культура Чтение художественной литературы.

Планируемый результаты:

Личностные: развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: расширение и активизация словарного запаса.

Физические: умение действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи.

1. Вводная часть: 3 минуты.

П/и – Создание проблемной ситауции

Поездка в поле – мотивация.

2. основная часть: 19 минуты

Беседа о процессе выращивания пшеницы

Игра «Едем в поле»

Экскурсия: рассматривание иллюстраций и беседа по ним

Физ. минутка «Замесим тесто»

Загадка

Практическая деятельность – лепка булочек.

3. Заключительная часть. 3 минуты.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов

Ход занятия

Подвижная игра «Шла ворона на базар»:

Шла ворона на базар,

Громко каркала: кар-кар!

Я нашла монетку-

Куплю хлеба деткам.

Ребенок, встает в центре и бросает игрокам мяч, а кто его поймает, тот и назовет, чтобы он купил.

Как можно назвать эти продукты одним словом? (хлебобулочные изделия).

Как вы думаете из всех хлебобулочных изделий какое самое главное?

Ответы: Хлеб!

Верно, а какие пословицы это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Худой обед, если хлеба нет!»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Хлеб всему голова»

«Хлеб – всему голова», «Калач приестся, а хлеб никогда».

Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Где выращивают хлеб?

На поле!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и проследим нелегкий путь, который приходится пройти хлебу, прежде чем он попадет на стол.

(Дети встают друг за другом, едут в поле на машинах, подпрыгивают на кочках, приседают в яме, делают повороты влево – вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

Горку объехали

И на поле приехали.

(Рассматривание картин)

Беседа о процессе выращивания хлеба.

Сначала поле нужно вспахать. Пашут землю трактора. К трактору прикрепляется плуг. Плуг переворачивает верхний слой земли, тогда земля станет рыхлой, если земля с большим количеством глыб, то необходимо бороновать т. е. разрыхлять.

Потом к трактору прикрепляют сеялку.

Сеялка – это ящик – бункер, в которых помещаются семена, оттуда семена сыпятся в землю.

Хлеб растет. После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. Хлеборобы не сидят сложа руки в ожидании урожая. Недаром говорят: «Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится». Также для роста пшеницы. Ржи необходимо солнце, тепло и вода – дожди.

Урожай.

Наступил один из самых ответственных периодов в жизни хлеборобов – урожай, пора уборки урожая зерновых. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные комбайны, предназначенные для уборки именно зерновых. Комбайн скашивает растение и сразу же обмолачивает их. Зерно набирается в бункере, и по специальному длинному рукаву высыпается в машины.

Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: зерно с поля везут на элеватор. На элеваторе зерно сушат перебирают от камушков и складывают на хранение. А готовые зерна везут на мукомольный завод, где мелят муку.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Воспитатель: Ребята что вас лежит на тарелочках?

Дети: Зерна пшеницы.

Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети: маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель: вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В котором зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Затем на машинах муку везут на хлеб заводы и в пекарню.

Дид/игра «Какой он наш хлеб».

Назовите много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, черствый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

Не зря говорится в пословице «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о людях какой профессии идет речь?

Загадка

Встанем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь).

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему я так одета? (ответы детей).

Воспитатель: Я надела фартук, чтобы не испачкаться, колпак на голове, чтобы волосы не падали на стол и не мешали.

Воспитатель: дети, вы знаете, из чего пекут хлеб? Дети: (ответы детей)

Физ. Минутка «Замесим тесто»

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки).

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания).

Пироги пшеничные (Соединение ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки,

Рассматривают на столе хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пекарей.

Дети, что лежит перед вами? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, перед вами в миске тесто, а на дощечке горстка муки. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста (какое оно? – мягкое нежное легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Украсить свои булочки можно маком, кунжутом, сахаром. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Воспитатель: очень бережно надо относиться к хлебу: не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него свой труд.

Воспитатель: Готовые булочки отнесем на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети, вам понравилось лепить из теста? К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вы все были такие молодцы!

Фото «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2020 в 08:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД