Марина Архипова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [P]
1. Организационный момент. Установка на занятие.
Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ребенок называет отгадку: это зоопарк.
Молодец, а ты был в зоопарке?
Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р].
2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.
Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,
а доберемся мы туда вот по этой тропинке.
Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.
(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)
Идем дальше и вдруг видим – бегемот!
(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).
Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!
Сели на лошадку, взялись за поводья поехали
(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).
Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,
БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).
А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)
Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!
БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).
Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.
(Упражне6ние «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)
Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!
Упражнени6е «ГРИБОК»(каждый «грибок» держать 3-5 секунд)
3. Уточнени6е артикуляции звука [Р]
Собрали грибы, пересели на машину, поехали!
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.
4. Автоматизация звука [Р] в слогах :
Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:
Ра
Ро
Ры
Ар
Ор
Ур
Дра Бра
Краграрма
рмо
5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах :
А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р] :
Рысь
слон
Жираф
Бегемот
Тигр
Росомаха
Носорог
Зубр
Зебра
Мартышка
Морж.
Молодец, а теперь перечисли всех жи6вотных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].
6. Определение позиции звука в слове.
Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.
7. Физкультминутка.
Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? (У рыси)
А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).
Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих. частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных
Один жираф
Один тигр
Один баран Два жирафа
Два тигра
Два барана Пять жирафов
Пять тигров
Пять баранов
9. Автоматизация звука во фразе. (3)
Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого?Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»)
Я дам мартышке банан.
верблюду – траву
тигру – мясо
жирафу – веточки с листьями
моржу – рыбу
воробью – зерно
барану – траву
10. Подведение итогов.
В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.
Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.