Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова

Марусина Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова

Цель: Коррекция слоговой структуры слова

Коррекционно-образовательные задачи :

- Развивать фонематическое восприятие

- Совершенствовать навыки произнесения слогов со стечением согласных

- Совершенствовать навыки произнесения двухсложных слов со стечением согласных

- Автоматизировать правильное произношение звуков раннего онтогенеза

- Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова» размещена в разделах

- Активизация речевой деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности

Оборудование: предметные картинки с двухсложными словами со стечением согласных (ветка, банка, утка, нитка, кепка, тапки, окно и т. д., разноцветные камешки из оргстекла, мягкая игрушка-браслет «Тяпа», игровое пособие «Бананы для Марты», предметные картинки «Артикуляционная гимнастика».

Ход занятия:

Вводная часть

Логопед : Давай поприветствуем друг друга добрыми словами (Прохлопываем слова- приветствия по слогам)

Логопед : Сегодня мы будем знакомиться с новыми словами, а кто-то нам в этом поможет! Но для начала давай подготовим наш язычок и рот. (Проведение артикуляционной гимнастики)

Логопед : Наш язычок уже готов! Давай теперь подготовим наши ушки, чтобы они все хорошо услышали сегодня! А теперь давай поиграем со звуками! А помогут нам в этом наши камешки! Поиграем мы в игру «Повтори за мной». (Педагог достает разноцветные камешки из оргстекла. Педагог произносит слог со стечением согласных, используя звуки раннего онтогенеза. Ребенок выкладывает камешки у себя на руке, повторяя за педагогом слоги : мна-мно-мну; ква-кво-кву и т. д.)

II. Основная часть

Логопед : А теперь посмотри, перед нами новые «трудные» картинки. Как ты думаешь, кто нам поможет их произнести?

Ребенок: Тяпа!

Дидактическая игра «Тяпа помогает говорить»

Логопед достает щенка-браслет, одевает на руку ребенка.

Логопед : Катя! Давай попробуем произнести новые для тебя слова, а Тяпа тебе в это поможет. (Ребенок произносит слова с браслетом на руке. Отстукивая слоговую структуру слова ладонью по столу)

Ребенок: Ват-ка, тап-ка, вет-ка и т. д.

Логопед : Молодец! У тебя очень хорошо получилось сказать мне все эти слова. А теперь давай попробуем накормить нашу Марту бананами!

Дидактическая игра «Бананы для Марты»

Педагог раскладывает игру «Бананы для Марты». Ребенок повторно проговаривает слова по предметным картинкам. (Игра «Бананы для Марты» - на руке ребенка браслет с обезьянкой. Ребенок произносит слова по слогам, одновременно двигаясь по камешкам по игровому полю, а заветный приз в игре – бананы для Марты).

III. Заключительная часть

Логопед : Сегодня мы с тобой играли с новыми «трудными» словами. Ты можешь назвать слова, которые тебе понравились и запомнились?

Ребенок называет запомнившиеся ему слова.

Логопед : Очень хорошо! Ты сегодня молодец! Тяпа ждет тебя в следующий раз и готова опять учить тебя новым словам!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД