Ольга Дымиха Завадская
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Постановка сонорного звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать правильное произношение сонорного звука «Р».
Коррекционные задачи: - Сформировать необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для постановки звука «Р».
Развивающие задачи: - развивать умение ребенка - развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.
Воспитательные задачи: - воспитывать правильную осанку при нахождении за партой. - воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.
Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, ватная палочка для
Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Постановка сонорного звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход ОД:
1. Организационный момент.
- К нам сегодня приехала машина, но у нее сломался мотор. Давай поможем сегодня машине завести мотор. Чтобы он у нее рычал: Р-Р-Р. А для этого нам надо выполнить гимнастику для язычка.
2. Основной этап.
1) Артикуляционная гимнастика для детей.
2) Восприятие звука «Р» в начале слова.
3. Восприятие звука в потоке прочих звуков.
- Чтобы нам научиться правильно говорить звук «Р», нам надо будет размять наш язычок, сделать с ним зарядку: Улыбнись, покажи зубы. 1) «Лопатка» 2) «Чашечка» 3) «Вкусное варенье» 4) «Парус» 5) «Маляр» 6) «Грибок» 7) «Качели» 8) «Барабан»
- Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз произнесу ее название. Если правильно названа картинка, подними руку вверх и скажи «да». Если неправильно, покачай головой и скажи «нет».
Это лакета?
Это ракета?
Это акета?
Это якета?
Это ракета?
Это вакета?
- Внимательно послушай и запомни, как у машины должен рычать мотор: р-р-р-р. - Хлопни в ладоши, когда услышишь, как рычит мотор машины. а на другие звуки не реагируй : с-м-ль-л-й-в-ль-з-г-н-р-р-вь-ль-й-нь-л-з-в-р-ж-ы-у-л-р-ль-ж-р.
2 (Пальчиковая гимнастика) «Наперсток»
3) Постановка сонорного звука «Р».
1) При звуке «Р» у нас: - Рот широко открыт. - Зубы на большом расстоянии. - Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.
- Горлышко гудит.
- Дуем на кончик языка и он дрожит.
2) Постановка звука Р с механической помощью от звука «Д». - Произнеси звук «Д», прижимая кончик языка к альвеолам.
- Сначала делаем это медленно, затем удлиняем вибрацию.
- И чтобы удержать язык в верху у альвеол, мы используем «палочку выручалочку» («палочку выручалочка» стоит в одном месте у начала подъязычной уздечки в нижней части языка). Ребенок произносит звук «Д» а мы делаем колебательные движения под языком «палочкой выручалочкой». - Следим, чтобы язык не сползал не влево не вправо, чтобы боковые края были подняты.
Итог занятия. - Молодец, очень хорошо сегодня занималась! - Какие упражнения тебе заполнились на занятии? - Чему мы сегодня помогали заводить мотор? - Какой звук мы с тобой пробовали произносить правильно?