МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Постановка сонорного звука [Р]»

Ольга Дымиха Завадская
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Постановка сонорного звука [Р]»

Цель: Формировать правильное произношение сонорного звука «Р».

Коррекционные задачи: - Сформировать необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для постановки звука «Р».

Развивающие задачи: - развивать умение ребенка - развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.

Воспитательные задачи: - воспитывать правильную осанку при нахождении за партой. - воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.

Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, ватная палочка для

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Постановка сонорного звука [Р]“» размещена в разделах

Ход ОД:

1. Организационный момент.

- К нам сегодня приехала машина, но у нее сломался мотор. Давай поможем сегодня машине завести мотор. Чтобы он у нее рычал: Р-Р-Р. А для этого нам надо выполнить гимнастику для язычка.

2. Основной этап.

1) Артикуляционная гимнастика для детей.

2) Восприятие звука «Р» в начале слова.

3. Восприятие звука в потоке прочих звуков.

- Чтобы нам научиться правильно говорить звук «Р», нам надо будет размять наш язычок, сделать с ним зарядку: Улыбнись, покажи зубы. 1) «Лопатка» 2) «Чашечка» 3) «Вкусное варенье» 4) «Парус» 5) «Маляр» 6) «Грибок» 7) «Качели» 8) «Барабан»

- Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз произнесу ее название. Если правильно названа картинка, подними руку вверх и скажи «да». Если неправильно, покачай головой и скажи «нет».

Это лакета?

Это ракета?

Это акета?

Это якета?

Это ракета?

Это вакета?

- Внимательно послушай и запомни, как у машины должен рычать мотор: р-р-р-р. - Хлопни в ладоши, когда услышишь, как рычит мотор машины. а на другие звуки не реагируй : с-м-ль-л-й-в-ль-з-г-н-р-р-вь-ль-й-нь-л-з-в-р-ж-ы-у-л-р-ль-ж-р.

2 (Пальчиковая гимнастика) «Наперсток»

3) Постановка сонорного звука «Р».

1) При звуке «Р» у нас: - Рот широко открыт. - Зубы на большом расстоянии. - Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.

- Горлышко гудит.

- Дуем на кончик языка и он дрожит.

2) Постановка звука Р с механической помощью от звука «Д». - Произнеси звук «Д», прижимая кончик языка к альвеолам.

- Сначала делаем это медленно, затем удлиняем вибрацию.

- И чтобы удержать язык в верху у альвеол, мы используем «палочку выручалочку» («палочку выручалочка» стоит в одном месте у начала подъязычной уздечки в нижней части языка). Ребенок произносит звук «Д» а мы делаем колебательные движения под языком «палочкой выручалочкой». - Следим, чтобы язык не сползал не влево не вправо, чтобы боковые края были подняты.

Итог занятия. - Молодец, очень хорошо сегодня занималась! - Какие упражнения тебе заполнились на занятии? - Чему мы сегодня помогали заводить мотор? - Какой звук мы с тобой пробовали произносить правильно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Постановка сонорного звука [Р]»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 00:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД