Конспект интегративного квест-занятия для средней группы «На поиски волшебной звёздочки»

Юлия Фенёвав
Конспект интегративного квест-занятия для средней группы «На поиски волшебной звёздочки»

Конспект интегративного квест-занятия для средней группы.

«На поиски волшебной звёздочки».

Цель: Учить детей действовать сообща в команде, добиваться поставленной перед ними цели, видеть результат совместной работы, уметь договариваться друг с другом. Учить правильно выстраивать последовательность своих действий и анализировать их. Закрепление знания о профессиях машинист поезда, кассир, дворник. Закрепление знания о животных живущих в лесу.

Задачи:

- закрепление счёта от1 до 5;

- сравнение широкий- узкий;

- уметь находить нужное изображение и собирать в одну картинку;

- описание природный материал (камень);

- ходьба с высоким подниманием бедра;

- правильно определить берёзовый листок и дубовый, назвать их общие

черты и отличительные особенности;

- правильно определять положение с права, с лева.

Предварительная работа: заучивание песни «Если с другом вышел в путь», чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя», отрывок сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание картинок с изображением деревьев (дуб, берёза, клён и т. д.)

Материалы: костюм Маши, головной убор машиниста, билеты с изображением лесных животных, бумага и пластиковые бутылочки (для мусора, резиновые кочки, камешки по количеству детей, конверты с цифрами, конверт с изображением лесных зверей, игрушка белочка, разрезные картинки по количеству человек, брёвна- валики из материала, бумажные листья берёзы и дуба по 5 шт. каждых, корзинки по количеству участвующих, шишки, коробочка 2 шт., клей, картинки с изображением звёздочек.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу игра «Пузырь», стук в дверь, заходит Маша. Обращение к детям:

- Ребята здравствуйте. Это группа «Светлячки», детский сад 74?

Отвечают дети:

-Да!

Маша:

- Значить я пришла правильно. Я так к вам спешила в садик поиграть, несла волшебную звёздочку, а по дороге потеряла лучики, и теперь она не волшебная. Плачет. В руке у Маши листок со схематичным изображением звезды с разбросанными по лучам цифрами от 1до 5.

Воспитатель обращается к Маше с утешительными словами. К детям с вопросом: «Ну что ребята, поможем Маше отыскать лучики волшебной звёздочки?». Забирает листок с изображением звездочки.

Маша:

- Спасибо Вам ребята. Но дорога трудная, вы не испугаетесь?

Дети: Нет!

Маша:

В мой лес можно добраться на волшебном поезде, вам нужно купить билеты, касса вон там. Указывает в сторону.

Воспитатель:

- Ребята, ну что, в путь!

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Маша не переживай мы с ребятами добудем волшебные лучики, и твоя звёздочка будет радовать своим сиянием тебя снова.

Дети отправляются в путь. Подходят к кассе. Кассир не сидит за кассой, а убирает мусор. Дети обращаются к кассиру, что им нужны волшебные билеты.

Кассир:

- Не могу вам помочь, мусор убираю. (вздыхает)

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно подумать: Как нам помочь кассиру? Чтобы он не убирал мусор, а сидел за кассой и продавал билеты.

Ответы детей:

-Нужно помочь ему убрать быстрее разбросанные бумажки и банки, и тогда он продаст нам билеты.

Воспитатель:

-Правильно!

Дети убирают мусор. Мальчики пакеты, девочки бумажки. Всё в разные, контейнера.

После выполненного задания дети получают билеты и садятся в волшебный поезд. (на билете рисунок такой же как на стульчике).

Воспитатель исполняет роль машиниста. По дороге дети поют песню «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель:

- Вот мы и добрались. Посмотрите белочка, и в лапках у неё письмо «подсказка». Первый лучик вы найдёте у ручья. Камешки вы разберите, загадку под камнем найдите. Если загадку вы отгадаете, то первый лучик с собой забираете. Отправляйтесь по камешкам.

Дети проходят по разложенным резиновым кочкам. На столе камешки по количеству присутствующих детей, так чтобы у каждого ребёнка был один камешек.

Воспитатель:

- Вот и первое испытание в лесу. Давайте посмотрим, что это за камешки.

Под камешками 5 конвертов с изображением чисел. И конверт с изображением ручейка. Воспитатель берёт конверт с рисунком ручья, открывает, читает: Загадка о камне:

Его в горах полным - полно.

Всегда он падает на дно.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

И детки часто собирают. (камень)

Дети угадывают. Воспитатель читает задание дальше: «Вы о камешках всё расскажите. Посчитайте и опишите. Если циферку на конвертике вы угадаете, то лучик себе забираете».

Дети начинают описывать камешки в руках, гладкий, твёрдый, большой, маленький и т. д.

Воспитатель:

- А сколько камешков у каждого из нас.

Ответы детей: по одному.

Воспитатель:

- А если у каждого по одному камешку, то у всех одинаковое количество камешков в руках?

Дети: да.

Воспитатель:

- Это значить что у всех камешков поро…

Дети: поровну.

Воспитатель:

-Теперь нам нужно отгадать цифру на конверте, где может быть спрятан лучик.

Дети: Один.

Воспитатель открывает конверт с цифрой один. Забирает лучик. Там же, в конверте следующее задание: «Отправляйтесь по узкой тропинке, там найдёте две половинке». Перед детьми две дорожки широкая и узкая.

Дети выбирают нужную им тропинку. Подходят к столу с разрезными картинками, каждая картинка соответствует изображению на билетах. На столе также лежат конверты с цифрами от 1 до 5. Задание от лисички: «Вы картиночки все соберите, из скольких частей состоят объясните». Дети собирают картинки. Отвечают на вопросы, из скольких частей состоит рисунок. Выбирают нужный конверт с цифрой 2, забирают лучик. Там же в конверте направление к следующему заданию: «Через брёвна вы перейдёте, третий лучик у мишки найдёте»

Дети переступают с высоким подниманием бедра через разложенные на полу валики. Подходят к столу. Конверт с заданием от медведя. Также на столе 5 конвертов с изображением цифр.

Воспитатель:

- Задание от мишки: «Вы картинке рассмотрите, цифру в сказочке найдите».

На столе картинки из сказок «Три медведя», «Три поросёнка», картинка из сказки «О Царе Салтане» «Три девицы под окном». Дети рассматривают картинки, определяют какая же цифра спряталась в сказке, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

- Для того, чтобы проверить себя, нам нужно выбирают конверт с цифрой. Дети выбирают конверт 3, забирают лучик. Читают задание: «По дубовой тропинке пойдёте на полянку вы попадёте, а по берёзовой тропинке пойдёте, прямо в чащу вы забредёте».

Дети рассматривают листочки, разложенные на полу, и выбирают правильное направление. Приходят на полянку с разбросанными шишками. Шишек должно быть ровно столько, чтобы на каждого ребёнка приходилось по 4 шишки. На столе конверты с цифрами и корзинки по количеству человек. Задание от белочки: «Вы корзиночки возьмите, по 4 шишечке в них сложите, цифру нужную найдите, луч с собою заберите». Дети по сигналу собирают шишки в свои корзинки. Считают собранные шишки, рассуждают кто собрал правильно, а кто нет. Выбирают конверт с нужной цифрой 4. Забирают лучик. Задание от пчёлки: «Вы по тропинке что с права идите, чудо шишки с собою берите, найдёте полянку с цветами, что будет дальше увидите сами».

Выбирают нужное направление. Приходят на «полянку». Перед детьми на двух столах разложены цифры от 1 до 5. Задание от волка: нужно разбиться на 2 команды, и выложить шишки в соответствии с указанной цифрой (1-1 шишка,2-2шишки и т. д.). После выполнения задания команды меняются местами и проверяют друг друга правильно ли они справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами собрали 4 лучика от волшебной звёздочки. Но остался ещё один. Под какой же циферкой его найти?

Ответы детей: цифра 5.

Воспитатель:

- Вы справились с заданием, но это не всё. Нам нужно вернуть наши лучики на место, каждый под свою циферку. Для этого нам нужно немного волшебства. Воспитатель произносит «волшебные» слова и достаёт коробочку с клеем.

Воспитатель:

- Нам нужно вернуть наши лучики на место, тогда звёздочка засияет ярким, волшебным светом и наша подруга Маша не будет больше грустить.

Дети распределяют обязанности, кто наносит клей на схему с изображением звезды, а кто располагает луч, если возникают трудности воспитатель подсказывает детям. После завершения работы, дети оценивают свой труд, правильно ли они расположили лучики, смогли ли они договориться.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад Маша уже заждалась.

Детки занимают места в поезде и отправляются в обратный путь.

Возвращается Маша, детки отдают ей звёздочку. Маша радуется и демонстрирует волшебную звёздочку. Из маленькой коробочки она достаёт картинки, с изображением звёздочек и дарит деткам. Прощаются.

Публикации по теме:

Игровой квест «На поиски новогодней елки» с детьми подготовительной группы Задачи: Оздоровительные: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать профилактике плоскостопия. Обучающие: Формировать.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Квест-игра «На поиски подарков для пап»Квест-игра «На поиски подарков для пап» Подготовил: инструктор по физической культуре Л. А. Ершова Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству;.

Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: продолжать учить детей различать дорожные.

Квест-игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Квест -игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Описание работы: квест - это игра, а играя, дети.

Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды» ]Цель: Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности Задачи: *Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы. Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Конспект занятия-квеста «Поиски Зимы» для детей подготовительной группы Тип занятия: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы коррекционной направленности с ТНР. Цель: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегративного квест-занятия для средней группы «На поиски волшебной звёздочки»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:33
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...