МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от Буратино»

Анна Алевина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от Буратино»

Программное содержание:

-Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.

-Закрепить представления о последовательности частей суток: ут-ро,день,вечер,ночь.

-Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

-Продолжать закреплять умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал: игрушки котики, игрушки рыбки, счётная лесенка, однополосные карточки, раздаточный материал бабочки разных цветов, иллюстрации.

Психотренинг: «Здравствуй друг!»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психотренинг:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг,

Здравствуй друг!

Здравствуй наш весёлый круг!

В :Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

В: И с хорошим настроением я приглашаю вас на занятие. (обращаю внима-ние на посадку

В: Наш весёлый друг Буратино прислал письмо, в котором просит помочь ему выполнить домашние задания,которые ему дала Мальвина. Поможем ему ребята?

Дети: Да.

В: Итак, первое задание: Буратино просит рассказать ему про части суток.

Сколько всего частей суток?

Ответы детей.

Назовите их.

В: Какое сейчас время суток?

Ответы детей

В: Молодцы мы справились с этим заданием.

Следующее задание: Ребята, Буратино учится считать. Он нашёл свои люби-мые игрушки и хочет посчитать их, давайте поможем ему.

В: Какие игрушки нашёл Буратино?

В: Как вы думаете каких игрушек больше?

Дети: котиков.

В: А как вы узнали?

Дети: сосчитали.

В: Артём, каких игрушек больше?

Ребё нок: котиков.

В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько котиков и сколько рыбок?

Дети: посчитать.

В: Поля, расставь на верхнюю лесенку котиков. Сколько их получилось?

Ребё нок: 5

В: Молодец, проходи на своё место.

Миша, сколько котиков у Буратино?

Ребё нок:5

В: Вася, поставь на нижнюю лесенку рыбок. Сколько у тебя получилось ры-бок?

Ребё нок:4

В: Молодец. Нина, сколько получилось у нас рыбок?

Ребё нок: 4

В: Ребята, что можно сказать о количестве котиков и рыбок? По –сколько их?

Ответы детей.

В: Саша, чего больше котиков или рыбок?

Ребё нок: котиков больше чем рыбок.

В: На сколько?

Дети: на одну.

В: А рыбок больше или меньше? На сколько?

Ответы детей.

В: Дак какое число больше 5 или 4? Что нужно сделать,чтобы котиков и ры-бок стало поровну?

Дети: уровнять.

Обговариваем два варианта уровнивания.

Воспитатель предлагает, сделать так чтобы котиков и рыбок стало по 5.

В: Лиза, добавь одну рыбку на нижнюю лесенку. Сколько получилось ры-бок?

Ребё нок: 5.

В: Что можно сказать теперь о количестве рыбок и котиков?

Дети: поровну.

В: Молодцы! И с этим заданием мы помогли нашему Буратино. Давайте не-множко отдохнём.

Физ. Минутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

В: отдохнули? А теперь давайте дальше помогать нашему другу. Итак сле-дующее задание: Буратино поймал для Мальвины бабочек. Нужно их разло-жить на нашу однополосную карточку.

Подвиньте карточки, посмотрите у вас в розеточках лежат бабочки, Выкла-дываем слева направо.

Дети выполняют задание.

В: Кто закончил сели ровно, ручки на стол.

В: Артём, какая по счёту у тебя красная бабочка?

В: Лиза, какая по счёту у тебя зелёная бабочка?

В: Слава, какая по счёту у тебя синяя бабочка?

В: Слава, какая по счёту у тебя жёлтая бабочка?

В: Андрей, какая по счёту у тебя розовая бабочка?

Ответы детей.

В: Ребята, поднимите руку те, у кого зелёная бабочка на первом месте. А те-перь поднимите руку те, у кого красная бабочка на пятом месте, те у кого ро-зовая бабочка на третьем месте, те у кого синяя на втором месте, те у кого жёлтая на четвёртом месте. Молодцы.

В: А сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями. У меня 2 карточки: на первой картинка, а на второй что?

Дети: геометрические фигуры.

В: Вам нужно рассмотреть картинку и найти на ней геометрические фигуры, которые выделены пунктирной линией, а затем на карточки с фигурами най-ти такие же фигуры, какие выделены на картинке, разукрасить их, вырезать по контуру и наклеить на картинку.

В: Взяли карточки, посмотрели и нашли выделенные пунктиром геометриче-ские фигуры.

Нина, какие у тебя геомет. фигуры?

Андрей, у тебя?

Пелагея, скажи какие у тебя?

Ответы детей.

В: Найдите нужные геометрические фигуры. Нашли?

Приступаем к работе: раскрашиваем геометрическую фигуру, вырезаем, на-клеиваем на картинку.

Смотрю, подсказываю.

В: Кто закончил, наводит порядок на рабочем месте и несём свою работу.

В: Посмотрите какие яркие картинки получились наши картинки.

В: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Ответы детей.

В: Со всеми заданиями справились? Помогли Буратино? Было ли вам труд-но?

На это наше занятие подошло к концу, вы все очень старались, выполняли все задания, и за это наш друг прислал нам посылку с угощением.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от Буратино»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 07:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД