МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына» (1 фото)

Мамаева Елена Борисовна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мишутка»

посёлок Хандыга

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему :

«Бастына»

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Бастына“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха. Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента;

- Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на

бумаге-заготовке;

- Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных

элементов узора;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью (рисование узора).

Материалы и оборудования: Полоска бумаги жёлтого цвета, гуашь (синяя, оранжевая, желтая, красная, зелёная, кисточки (толстая №5 и тонкая №1, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки влажные.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Дети входят под якутскую народную музыку встают в круг.

Сюрпризный момент (воспитатель в якутском национальном костюме и головном уборе)

Основная часть:

Воспитатель:

- Я снова рада видеть Вас таких красивых, добрых, любознательных с хорошим настроением!

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вниз)

-Здравствуй, солнышко родное! (руки к верху)

-Здравствуй, матушка земля (руки к низу)

-Здравствуйте, мои друзья (руки на детей)

-Здравствуй, Родина моя (руки к груди)

-Давайте присядем! (по выбору детей)

Слайд№2

Воспитатель:

-Ребята, в какой стране мы живём? Как называется наша Республика? Посёлок, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Вася, приготовил стих!

(ребёнок читает стихотворение В. Язвинской "Якутия мой край родной"

Воспитатель:

-Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зелёный)

Ответы детей.

Слайд №3

Воспитатель:

-Что они означают?

Ответы детей.

-Синий цвет означает- небо, воздух, вода, долгая зима, верность.

-Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.

-Красный цвет-огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.

-Зелёный цвет- радость, богатство, лес, трава, здоровье.

-Белый круг-символ жизни!

Воспитатель:

-В нашей республике живёт много народностей, и все мы живём дружно!

-Предлагаю поиграть в якутскую народную игру!

Игра «Соколиный бой

(дети играют)

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим на природу нашей республики!

Слайд № 4,5,6,7,8

Воспитатель:

-Очень красивая природа Якутии, правда ребята?

Ответы детей.

(деревья, кустарники, растения, ягоды, реки, озера, горы.)

-Ребята, а вы заметили мой необычный костюм?

Слайд№9

Воспитатель:

- Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах и украшениях, одеждах используют узоры похожие на цветы, листья, травы, растения якутской природы.

-Сегодня ребята мы будем разговаривать об одном из украшений и попробуем его украсить.

-Ребята! Посмотрите, что надето на моей голове? Как называется это украшение?

-Это украшение называется «Бастына»

-Давним давно якуты голову называли «бас», поэтому от слова «бас», надевать на «бас» произошло слово «бастына».

-Давайте посмотрим, какие это красивые головные украшения.

Слайд № 10,11,12

Воспитатель:

-Давайте мы теперь с вами пофантазируем и представим, что вы якутские народные умельцы. И вы нарисуете якутские орнаменты на бастыне (полоске) и мы сделаем выставку.

-Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

(дети выполняют гимнастику)

Стоит на небе домик (соединить ладони над головой домиком)

В нем Солнышко живет (широко раздвинуть пальцы)

Чай из самовара (изображать одной рукой блюдце, а другой чашку)

На крылечке пьет (полу присед)

А, солнышко, похоже (широко раздвинуть пальцы)

Лицом на человечка (прикасаться пальчиками к щекам)

И бродит у крылечка (покачать руками над головой)

Облачко - овечка

Вдруг, угрюма, тяжела (медленно поднимать руки)

Туча по небу ползла (сжать пальцы в кулаки)

Туча по небу ползла

Гром и молнию везла (потрясти кулаками над головой)

Загремело у ворот (постучать кулаками по коленям)

- Кто тут в домике живет (потопать ногами)

А Солнышко не испугалось (руки полочкой сложить)

Вышло и заулыбалось (улыбаются)

Пожалуйте в гости (руки протянуть вперед и развести)

Только, чур, без злости (погрозить пальцем)

Тут случился странный случай (покачать головой)

Гром умолк, не стало тучи

И на синие луга

Вышла радуга! (соединить руки над головой дугой)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Присаживайтесь на места!

-Я вам сейчас покажу какие орнаменты мы будем использовать для рисования нашей бастыны.

(воспитатель показывает как правильно рисовать и располагать орнаменты на полоске)

-узор «позвонок»

-орнамент в виде солнца

-растительный орнамент

-кружок, точка

-Напоминаю вам, что работаем с красками аккуратно, а чтобы вам легче работалось включаю вам музыку, она помогает работе и поднимает настроение.

(Дети под спокойную музыку рисуют)

Воспитатель:

-Вы очень хорошо потрудились, давайте ваши полоски разместим на доске.

-А теперь давайте поиграем еще в одну народную якутскую игру.

Слайд№14

Игра «Всадники»

(дети играют.)

Слайд№15

Заключительная часть: Обобщающий вопрос, рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, покажите понравилось вам занятие?

-А что понравилось больше, а что не очень.

Ответы детей.

-Вы сегодня большие молодцы!

Сюрпризный момент.

(сувенирные цветные карандаши с логотипом посёлка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Бастына»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД