Получи документы

Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»

Екатерина Цветкова
Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

Путешествие в волшебную страну.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебную страну, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Продолжить формировать представления о временах года.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

бумажные цветы и корзины по цвету; мольберт; набор геометрических фигур разного цвета и размера; ватман, клей, кисти, салфетки, вырезанные детали для аппликации;

ИКТ: картинки диких и домашних животных, картины времен года, изображение сказочной страны; сказочная музыка, запись физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Повернёмся к соседу слева и улыбнёмся, повернёмся к соседу справа и подмигнём.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить несколько заданий. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а как можно отправиться в путешествие? Каким транспортом? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся пешком, как в поход. Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите, нам дорогу перегородил какой-то чудной забор. Чтобы его убрать, нужно все его запчасти назвать. Смотрите, он из геометрических фигур. Давайте их назовём по форме и по цвету.

Дети: красный треугольник. синий квадрат. и т. д. (По мере названия фигуры с мольберта убираются)

Воспитатель: Отлично! Путь свободен! Посмотрите, мы попали на чудесную поляну, где растут цветы. Какого они цвета? (Ответы детей). А у меня с собой есть корзиночки, посмотрите, какого они цвета? Мне кажется, что корзиночки очень подходят к нашим цветам. Давайте их соберём (дети собирают цветы в соответствующие корзинки). Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько цветов какого цвета у нас получилось.

Дети считают.

Воспитатель: Замечательно! А сейчас у меня для вас сюрприз. Посмотрите на экран. (Появляется картинка леса). Где это мы оказались?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. А скажите, вы знаете, какие животные водятся в лесу?

Дети: Медведи, лисы, волки.

Воспитатель: правильно. Мы их называем «Дикие». А теперь посмотрите на экран (смена картинки на домашних животных). Какие это звери? Кого вы видите?

Дети: куры, гуси, поросята…

Воспитатель: Отлично! Правильно. Скажите, сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Конечно, весна. А что звери делают весной? (Появляется картинка зверей весной, а зимой? А осенью? А летом? (Сопровождается показом соответствующей картинки). Отлично! Справились и с этим заданием.

Физминутка под музыкальное сопровождение.

Дети встают перед на доской с изображением геометрических фигур - круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (Показывается круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (Показывается квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Вот мы и пришли в нашу сказочную страну. Фигур в волшебной стране очень много, и из них сделано очень много предметов. Мы посмотрели по группе и назвали некоторые из них. Посмотрите внимательно, что я сделаю из этих фигур (собирается домик).

Дети: это домик. Крыша - треугольник, круг - окно, сам дом - квадрат.

Воспитатель: давайте теперь и мы с вами сделаем нашу волшебную страну. На столе есть ватман, куда мы сейчас наклеим домики из наших фигур.

Создаётся коллективная аппликация.

Воспитатель: вот какая у нас получилась замечательная страна. Давайте возьмёмся за руки, сделаем кружок. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Устали? Спасибо и давайте похлопаем друг дружке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД