Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Ольга Федина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

«Весёлое путешествие»

(математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в

течение года.

Задачи: Образовательные задачи

• Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.

• Закрепить знание основных цветов.

• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

• Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи

• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

• Развивать речь, память, мышление.

• Активизировать в речи названия различных видов транспорта.

• Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

• Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.

Ход занятия

Ребята, мне сегодня пришло письмо, в котором звери из волшебного леса просят помощи у вас. Поможем, ребята, лесным жителям? (Да).

Давайте же мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, чем же помочь животным!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)

Молодцы, ребята, а на чем мы отправимся в лес, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

-А как вы догадались, что это самолёт (картинка самолёта)

-Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?

Кто управляет самолётом? Мы с в вами будем пилотами, приготовились: Дети встают в круг, идут друг за другом, выполняя движения по тексту.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты — (руки в стороны)

Разбежались и взлетели- (лёгкий бег)

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом- (руку прикладываем ко лбу)

Мы махнём ему крылом! – (машут рукой над головой)

На полянку сели,

В лес мы прилетели!

Дети садятся на стулья.

- Ребята посмотрите -Ой, ребята, кто это нас встречает? (Белочка)

-Белочка, ребята, сегодня грустит? Она собрала грибочки, и не может их посчитать.

- А вы ребята умеете считать? Давайте же поможем Белочке.

На одной линии воспитатель выставляет 5 грибов (мухоморов)

- Ребята, скажите, как называются эти грибочки (мухоморы)

-Правильно, а они съедобные или нет? (несъедобные)

- Конечно, ребята, эти грибы людям собирать в лесу и есть нельзя., а вот для лесных жителей, эти грибы считаются съедобными, и они ими даже лечатся.

- Давайте посчитаем вместе мухоморы, которые собрала Белочка (дети считают до 5)

На втором ряду воспитатель выставляет 3 гриба (Подберезовика)

- А как называются эти грибочки (подберёзовики)

- Правильно, эти грибы сьедобные и для людей и для животных.

- Давайте посчитаем из вместе (считают до 3-х)

- Скажите, каких грибов больше (мухоморов)

- А каких меньше (подберезовиков)

-Скажите, ребята, что надо сделать, чтобы грибов стало одинакого или поровну. Кто поможет Белочке? (воспитатель вызывает ребёнка, он добавляет 2 подберезовика к 3-м)

-Молодцы, ребята, вы помогли белочке посчитать её грибочки.

Белочка, сказала мне, что в лесу живёт Зайчик, которому нужна наша помощь.

-Давайте отправимся по лесу и найдём его. Отправимся мы пешком.

Дети встают в круг, выполняют пальчиковую гимнастику.

Раз цветочек, два цветочек,

Ёжики, ё жики:

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Поскакали, поскакали

Зайчики, зайчики.

В лес помощники пришли:

Девочки! Мальчики!

Дети садятся на стулья

-А вот и наш Зайчик (показывает игрушку)

Зайчик поделился со мной своей бедой.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

А кто может показать цифру 5.

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот (нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)

А у этого домика (жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

-А в этом домике (квадратное)

-Так какой же домик Мишкин (показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

-А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение. (улыбка)

Ну а мы продолжим наше путешествие,

А на чём мы поедем дальше (может быть на автомобиле)

-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Садитесь!

Ой, а кто это плачет?

Кто это, ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда, ребята?

-Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.

Повезет он нас с тобой.

(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами (вручение сюрпризов)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД