Папки-передвижки

Конспект комплексного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимующие птицы»

Елена Клявина
Конспект комплексного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Применение знаний детей в формировании фонематического восприятия и грамматического строя речи в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить словообразованию прилагательных (красногрудый, длинноклювый);

-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

-учить подбирать антонимы к прилагательным;

Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-продолжать учить составлять предложения по схеме;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательным;

-упражнять в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические представления (фонематический слух, анализ и синтез);

-развивать зрительно-моторную координацию ;

-развивать чувство ритма.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к занятию;

-воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам.

Оборудование : Аудио запись с голосами птиц. Панно «Птичий базар», схемы предложения, карточка с картинками КОНФЕТА, ОЧКИ, ШАРЫ, КЛЮЧ, АРБУЗ (кошка)

Раздаточный материал: зимнее дерево, птицы (сороки, вороны, снегири, свиристели, синицы, голуби, совы); фишки красного и синего цвета; карандаш красного цвета, контуры зимующих птиц

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг, здороваются с помощью жестов, разными способами. Звучат голоса различных птиц.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята! к нам сегодня прилетел воробей и просит нас о помощи. Ему надо пробраться на птичий базар, а что бы туда попасть птицы приготовили для него испытания. И как только мы поможем воробью преодолеть все испытания. Птицы примут его к себе на птичий базар.

Поможем воробью?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Логопед : Послушайте и скажите, голос, какой птицы вы услышали?

Дети: Голос глухаря.

(На панно появляется глухарь)

Логопед : Первое задание от глухаря. Рассади на дерево тех птиц в названии которых есть звук [Р], а под дерево в названии которых есть звук [ Р’]

Логопед Каких птиц вы посадили на дерево?

Дети: Сорок, ворон …

Логопед : Сосчитайте, сколько сорок, вы посадили на дерево (ворон).

Дети: (считают) одна ворона, две вороны, три вороны….и т. д.

Логопед : Каких птиц вы посадили под дерево?

Дети: Снегирей, свиристелей.

Логопед : Сосчитайте, сколько снегирей, вы посадили под дерево (свиристелей).

Дети: (считают)

Логопед : Молодцы, вы правильно рассадили птиц. (Приложение 1. Фото 2.)

Звучит голос Дятла. Дети определяют голос птицы. (На панно появляется Дятел).

Логопед : А Дятел предлагает воробью поперестукиваться. Повторите ритмы отбивая их ладошками) :

ТУК - ТУК - ТУК

ТУК - ТУК ТУК - ТУК

ТУК - ТУК ТУК ТУК - ТУК ТУК

ТУК ТУК - ТУК ТУК ТУК - ТУК ТУК

ТУК ТУК ТУК - ТУК - ТУК ТУК ТУК - ТУК

ТУК - ТУК ТУК - ТУК - ТУК ТУК ТУК

Логопед : Молодцы, дятлу очень понравилось с вами перестукиваться.

Звучит голос синицы. Дети определяют голос птицы. (На панно появляется Синица).

Логопед : Следующее задание от синички. Я хочу узнать, хорошо ли ты знаешь обитателей нашего двора?

Я маленькая, а ворона ….(большая).

У меня хвост короткий, а у сороки (длинный).

Я легкая, а голубь … (тяжелый).

У меня клюв тонкий, а у вороны (толстый)

Логопед : Синичка рада, что вы хорошо справились с ее заданием.

Звучит голос Сороки. Дети определяют голос птицы. (На панно появляется Сорока)

Логопед : Сорока предлагает подумать и составить предложения про птиц по этим схемам.

Дети составляют предложения.

Логопед : Молодцы, Сорока благодарит вас, ей очень понравились ваши предложения.

Физкультминутка:

Логопед : Ребята, а что бы нам лучше понимать птичек, давайте в них превратимся.

«Раз, два, три повернись и в птичек превратись».

(игровые двигательные импровизации) Дети встают в круг, один из детей встает в центр круга и перевоплощается в любую птицу, остальные дети подражают водящему и отгадывают какую птицу, изобразил водящий.

(Водящим становится каждый ребенок).

«Раз, два, три, повернись и в ребят превратись».

(Дети садятся за столы).

Звучит голос совы. Дети отгадывают голос птицы. На панно появляется сова.

Логопед : Сова пожелала, чтобы Воробей выложил фишками слово СОВА. А воробей это делать не умеет. Научим Воробья?

Дети: Да.

Дети: выкладывают из фишек слово СОВА. (Приложение 3. Фото 6.)

Логопед : - Назовите 1й звук в слове.

- Каким звуком заканчивается слово СОВА

- Сколько гласных звуков в слове СОВА? Назовите.

- Сколько согласных звуков в слове СОВА? Назовите.

- Сколько всего звуков в слове?

- Назовите по порядку звуки в слове СОВА.

- Сколько в слове СОВА слогов.

Логопед : Здорово! Сова очень рада, что вы справились с ее заданием.

Звучит голос вороны. Дети отгадывают голос птицы. На панно появляется ворона.

Логопед : Ворона просит, воробья отгадать слово, оно спряталось в этих картинках. Если вы отгадаете, то узнаете, кого больше всего бояться птицы. Вы должны определить первый звук в каждом слове и получиться слово-отгадка.

КОНФЕТА, ОЧКИ, ШАРЫ, КЛЮЧ, АРБУЗ (кошка)

Звучит голос снегиря. Дети отгадывают голос птицы. На панно появляется снегирь.

Логопед : снегирь просит воробья посмотреть на картинку и найти всех птиц. А птиц, в названии которых, три слога обвести карандашом красного цвета.

Звучат птичьи голоса

Логопед : Ну вот и попал воробей на птичий базар. И стал здороваться с птицами.

Здравствуй алая снегирь,

Логопед : Дети, а правильно воробей сказал?

Дети: Нет! Здравствуй алый снегирь.

Здравствуй пестрая дятел,

Здравствуй ловкий ворона,

Здравствуй юркий синица,

Здравствуй болтливый сорока,

Здравствуй белый сова.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Собрались птицы на базаре и давай хвалиться.

• Сорока. Если у меня белые бока, значит я какая?

Дети: (белобокая)

• А еще у меня длинный хвост, значит я какая?

Дети: (длиннохвостая)

• Синичка. Если у меня грудка желтая, значит я какая?

Ддети: (желтогрудая)

• Снегирь. А у меня красная грудка, значит я какой?

Дети: (красногрудый)

• Ворона. А у меня черные крылья, значит я какая?

Дети: (чернокрылая)

• Дятел. А у меня длинный клюв, значит я какой?

Дети: (длинноклювый)

• Сова. А у меня большие глаза, значит я какая?

Дети: (большеглазая)

3. Заключительная часть.

Логопед : Ребята, воробей нас благодарит за то, что мы помогли ему справиться со всеми испытаниями.

Логопед : А зачем мы ему помогали?

Дети: Что бы воробью попасть на птичий базар.

Логопед : Какие птицы были на птичьем базаре?

Дети: (синичка, ворона, сорока, дятел, сова….)

Логопед : Как назвать этих птиц одним словом?

Дети: Зимующие птицы.

Воробей благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощения.

Угощения от воробья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы»Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы» Комплексное занятие проводилось с детьми старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались в работе информационно-коммуникативные.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 00:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клявина (УИ 80057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД