Папки-передвижки

Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»

Инна Фаррахова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ С-Ш»

Выполнила

учитель-логопед

Фаррахова Инна Валерьевна

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков с-ш в слогах, словах, фразах.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

коррекционно-обучающие : совершенствоватьумение дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, фразах в прямом слоге; продолжать учить согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным; закрепить навыки звукового анализа,умение делить слова на слоги;

коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, усидчивость, фонематический слух, высоту и силу голоса, общую и мелкую моторику, согласованность речи с движением;

коррекционно-воспитывающие : воспитывать внимание, заботу, доброту, любовь к животным, помощь товарищам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорация «Лесная полянка», игрушки-животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; домик-теремок, мяч, картинки: змея, кран с льющейся водой, маляр, лопающий шар, качели, лопаточка, насос, сом, собака, сова, сумка, самолёт, сапог, бусы, санки, сарафан, петушок, мышонок, шапка, груша, шуба, шары; конфеты, изготовленные руками детей со слогами; цифры: 1,3,5; большие картинки: сом, шар.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Л о г о п е д: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? («Да»). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь, дружелюбие – все эти качества нам очень понадобятся в путешествии (дети идут по дорожке босиком). Мы идем по лесной дорожке, солнце согревает нас своим теплом. Вот и пришли мы с вами в сказку. А нас встречают животные: это мышка-норушка, лягушка-квакушка, пушной зайка, лиса-краса, лесной волчишко, мишка косолапый. Ребята, из какой сказки эти животные? («Теремок»). Эти животные живут в наших башкирских лесах и водоёмах. Они такие грустные, что же случилось? Оказывается, у них сломался теремок. А давайте построим для них дом.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

(все движения выполняем в соответствии со словами).

Л о г о п е д: Вот и построили мы с вами дом. Но в доме надо сделать ремонт.

Артикуляционная гимнастика:

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Шары лопаются в окне.

И качели словно трели

Снова в небо полетели.

А маляр ещё принёс

Новую лопаточку для скос

(все движения выполняем в соответствии со словами).

Л о г о п е д: Дом мы с вами построили, порядок навели. Добро пожаловать. Ребята, послушайте внимательно и скажите, какой звук встречается чаще всего в словах которые я назову – мышка-норушка, лягушка-квакушка, пушной, волчишко, мишка («Звук ш»). Давайте вспомним положением языка, губ и зубов при произнесении этого звука («При произнесении звука ш кончик языка упирается в верхние зубы, губы вытянуты вперёд»). Давайте произнесём. («Ш-ш-ш-ш»). Звук ш – это чья песенка? («Песенка змеи»). А теперь послушайте другие слова – лиса-краса, лесной, косолапый, а здесь какой звук встречается чаще всего («Звук с»). Правильно с. Давайте вспомним положением языка, губ и зубов при произнесении этого звука («При произнесении звука с кончик языка упирается в нижние зубы, губы вытянуты в улыбку, а зубы сближены.»). Давайте произнесём. («С-с-с»). Звук с – это чья песенка? («Песенка водички). Ребята, как вы думаете, о каких звуках мы сегодня поговорим? («О звуках С-Ш»).

Л о г о п е д: Ребята, а животные тоже умеют петь, и у каждого своя песенка. Послушайте:

мышка-норушка поёт – э-э-э-э (тихо)

лягушка-квакушка поёт - а-а-а-а

зайка поёт - о-о-о-о

лиса поёт – э-э-э-э (громко)

волчишко поёт – у-у-у-у

мишка косолапый поёт – ы-ы-ы-ы

Возьмите каждый по животному, и мы с вами попробуем соединить песенку водички и песенку животного, послушаем, что получится ( дети поют свои песенки с изменением голоса и интонации : мышка – радостно, лягушка – с восхищением, зайка – грустно, лиса – радостно, волк - удивленно, медведь – грустно). А теперь соединим песенку змеи и песенку животного. Послушаем, что получится (дети поют свои песенки с изменением голоса и интонации).

Л о г о п е д: А сейчас мы поиграем.

Игра «Наоборот». Я буду называть слова, а вы замените звук с на звук ш (игра с мячом) :

сутки – шутки

сок – шок

сайка – шайка

масса – маша

касса – каша

крыса - крыша

Л о г о п е д: Лесные жители тоже хотят с нами поиграть. Они для нас приготовили картинки. Необходимо назвать слово на картинке, сказать сколько слогов в слове и поставить картинку либо к водичке, если в слове слышится с-с-с, либо к змее, если – слышится ш-ш-ш (бусы, санки, сова, сумка, петушок, мышата, груша, шары).

Л о г о п е д: Ребята, вы сегодня такие молодцы, внимательные, заботливые, давайте это ещё раз это подтвердим. Поиграем в игру и в конце скажете: «Я молодец!»

Игра «1-3-5» со словами собака, сапог, сарафан, самокат, мышонок, шапка, шуба, шар.

Л о г о п е д: У мышки-нарушки все предметы маленькие, а у лисы? («Большие»). Давайте назовём предметы, которые принадлежат лисе. («У лисы большой сапог, у лисы большой сарафан, у лисы большой самокат, у лисы большой самолёт»).

Л о г о п е д: Поиграем в игру «Назови звуки» (сом, шар). Надо назвать первый, второй, третий звук в слове и определить какой он согласный или гласный.

Животные благодарны за помощь и дарят нам свои фотографии. Дома фотографии разукрасите, вспомните наше путешествие, составите рассказ, папу или маму попросите записать свой рассказ. Принесёте в садик и мы вместе прочитаем, какой рассказ у вас получился. Давайте попрощаемся и вернёмся в детский сад (дети идут по дорожке босиком).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Л о г о п е д: Где мы сегодня с вами побывали? («В гостях у лесных жителей»). Чем занимались? (ответы детей). Какие звуки произносили правильно и чётко? («Звуки с и ш»).

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова (УИ 252398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД