Инна Фаррахова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ С-Ш»
Выполнила
учитель-логопед
Фаррахова Инна Валерьевна
ЦЕЛЬ: дифференциация звуков с-ш в слогах, словах, фразах.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
коррекционно-обучающие : совершенствоватьумение дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, фразах в прямом слоге; продолжать учить согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным; закрепить навыки звукового анализа,умение делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, усидчивость, фонематический слух, высоту и силу голоса, общую и мелкую моторику, согласованность речи с движением;
коррекционно-воспитывающие : воспитывать внимание, заботу, доброту, любовь к животным, помощь товарищам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Декорация «Лесная полянка», игрушки-животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; домик-теремок, мяч, картинки: змея, кран с льющейся водой, маляр, лопающий шар, качели, лопаточка, насос, сом, собака, сова, сумка, самолёт, сапог, бусы, санки, сарафан, петушок, мышонок, шапка, груша, шуба, шары; конфеты, изготовленные руками детей со слогами; цифры: 1,3,5; большие картинки: сом, шар.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Л о г о п е д: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? («Да»). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь, дружелюбие – все эти качества нам очень понадобятся в путешествии (дети идут по дорожке босиком). Мы идем по лесной дорожке, солнце согревает нас своим теплом. Вот и пришли мы с вами в сказку. А нас встречают животные: это мышка-норушка, лягушка-квакушка, пушной зайка, лиса-краса, лесной волчишко, мишка косолапый. Ребята, из какой сказки эти животные? («Теремок»). Эти животные живут в наших башкирских лесах и водоёмах. Они такие грустные, что же случилось? Оказывается, у них сломался теремок. А давайте построим для них дом.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял.
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шёл,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
(все движения выполняем в соответствии со словами).
Л о г о п е д: Вот и построили мы с вами дом. Но в доме надо сделать ремонт.
Артикуляционная гимнастика:
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Шары лопаются в окне.
И качели словно трели
Снова в небо полетели.
А маляр ещё принёс
Новую лопаточку для скос
(все движения выполняем в соответствии со словами).
Л о г о п е д: Дом мы с вами построили, порядок навели. Добро пожаловать. Ребята, послушайте внимательно и скажите, какой звук встречается чаще всего в словах которые я назову – мышка-норушка, лягушка-квакушка, пушной, волчишко, мишка («Звук ш»). Давайте вспомним положением языка, губ и зубов при произнесении этого звука («При произнесении звука ш кончик языка упирается в верхние зубы, губы вытянуты вперёд»). Давайте произнесём. («Ш-ш-ш-ш»). Звук ш – это чья песенка? («Песенка змеи»). А теперь послушайте другие слова – лиса-краса, лесной, косолапый, а здесь какой звук встречается чаще всего («Звук с»). Правильно с. Давайте вспомним положением языка, губ и зубов при произнесении этого звука («При произнесении звука с кончик языка упирается в нижние зубы, губы вытянуты в улыбку, а зубы сближены.»). Давайте произнесём. («С-с-с»). Звук с – это чья песенка? («Песенка водички). Ребята, как вы думаете, о каких звуках мы сегодня поговорим? («О звуках С-Ш»).
Л о г о п е д: Ребята, а животные тоже умеют петь, и у каждого своя песенка. Послушайте:
мышка-норушка поёт – э-э-э-э (тихо)
лягушка-квакушка поёт - а-а-а-а
зайка поёт - о-о-о-о
лиса поёт – э-э-э-э (громко)
волчишко поёт – у-у-у-у
мишка косолапый поёт – ы-ы-ы-ы
Возьмите каждый по животному, и мы с вами попробуем соединить песенку водички и песенку животного, послушаем, что получится ( дети поют свои песенки с изменением голоса и интонации : мышка – радостно, лягушка – с восхищением, зайка – грустно, лиса – радостно, волк - удивленно, медведь – грустно). А теперь соединим песенку змеи и песенку животного. Послушаем, что получится (дети поют свои песенки с изменением голоса и интонации).
Л о г о п е д: А сейчас мы поиграем.
Игра «Наоборот». Я буду называть слова, а вы замените звук с на звук ш (игра с мячом) :
сутки – шутки
сок – шок
сайка – шайка
масса – маша
касса – каша
крыса - крыша
Л о г о п е д: Лесные жители тоже хотят с нами поиграть. Они для нас приготовили картинки. Необходимо назвать слово на картинке, сказать сколько слогов в слове и поставить картинку либо к водичке, если в слове слышится с-с-с, либо к змее, если – слышится ш-ш-ш (бусы, санки, сова, сумка, петушок, мышата, груша, шары).
Л о г о п е д: Ребята, вы сегодня такие молодцы, внимательные, заботливые, давайте это ещё раз это подтвердим. Поиграем в игру и в конце скажете: «Я молодец!»
Игра «1-3-5» со словами собака, сапог, сарафан, самокат, мышонок, шапка, шуба, шар.
Л о г о п е д: У мышки-нарушки все предметы маленькие, а у лисы? («Большие»). Давайте назовём предметы, которые принадлежат лисе. («У лисы большой сапог, у лисы большой сарафан, у лисы большой самокат, у лисы большой самолёт»).
Л о г о п е д: Поиграем в игру «Назови звуки» (сом, шар). Надо назвать первый, второй, третий звук в слове и определить какой он согласный или гласный.
Животные благодарны за помощь и дарят нам свои фотографии. Дома фотографии разукрасите, вспомните наше путешествие, составите рассказ, папу или маму попросите записать свой рассказ. Принесёте в садик и мы вместе прочитаем, какой рассказ у вас получился. Давайте попрощаемся и вернёмся в детский сад (дети идут по дорожке босиком).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Л о г о п е д: Где мы сегодня с вами побывали? («В гостях у лесных жителей»). Чем занимались? (ответы детей). Какие звуки произносили правильно и чётко? («Звуки с и ш»).