Получи документы

Конспект коррекционно — развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР 5–6 лет

Юлия Бондарева
Конспект коррекционно — развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление детей о гласных звуках и буквах а и у.

Задачи.

Коррекционно-образовательные :

- учить четко произносить звуки а, у;

- закреплять понятия гласный звук, буква;

- дифференцировать понятия звук и буква;

- анализировать звукосочетания слов ау, уа;

- дифференцировать звуки а и у в начале слова.

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематический слух ;

- развивать внимание и память;

- совершенствовать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

Оборудование.

Кукла, картинка «бабушка», магнитные кассы букв на каждого ребенка, цветные карточки (красные и синие) на каждого, карточки со словами АУ и УА на каждого, картинки с фруктами и домашними птицами.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

К детям приходит кукла Аня, которая приглашает их в гости к своей бабушке Ульяне.

2. Основная часть.

Беседа с детьми о том, какие звуки слышны в начале имен Аня, Ульяна. Характеристика звуков: положения губ и рта, поются или нет.

Упражнение «Тихо – громко». (дети то тихо, то громко произносят звуки а и у). Какой буквой обозначаются эти звуки? Каким цветом?

Упражнение «Найди букву а».

Упражнение «Услышишь звук а – хлопни один раз».

Упражнение «Найди букву у».

Упражнение «Услышишь звук у – хлопни один раз».

Игра «Гостинцы».(Выбрать из представленных картинок те фрукты, которые начинаются на звук а).

Упражнение «Выбери транспорт, название которого начинается на звук А»

Аня шла через лес и немного заблудилась, что люди говорят, когда заблудятся в лесу?.

Упражнение «Выложи слово АУ».

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо влево,

Тихо сели – вновь за дело.

Игра «Накорми уток» (необходимо выбрать картинку с утками среди домашних птиц).

Как плачет маленький ребенок?

Упражнение выложи слово «УА».

Игра «покажи нужное слово» (поочередно показывать детям картинки с плачущим ребенком и детьми, заблудившимся в лесу).

3. Заключительная часть.

Возвращение домой. (Написать в воздухе пальчиком буквы а и у)

Вопросы детям.

О каких звуках мы говорили?

Какие они?

Какие слова составляли?

Литература:

И. А. Морозова М. А. Пушкарева» «Фонематика» конспекты занятий. Изд. «Мозаика - Синтез» Москва 2010г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бондарева (УИ 795841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД