Конспект логопедического индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с ЗПР «Автоматизация звука [с]»

Марина Сорокина
Конспект логопедического индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с ЗПР «Автоматизация звука [с]»

Конспект логопедического индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ЗПР)

Тема: Автоматизация звука «с»

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Задачи: автоматизировать звук «с» в слогах, словах в разных позициях.

Развивать артикуляторную моторику, целенаправленную воздушную струю, фонематические процессы (восприятие, представление).

Обогащать лексический запас словами-названиями продуктов питания, развивать грамматический строй речи.

Способствовать развитию психических процессов: слухового внимания, памяти, мыслительных операций.

Развивать общую и мелкую моторику рук, пространственную ориентировку.

Воспитывать интерес к занятиям, желание получать новые знания.

Оборудование: игрушечный домик, кукла-гном, снежинки с условным обозначением органов артикуляции, белые «кочки», картинки с изображением предметов, обозначающих артикуляционные упражнения, предметные картинки продуктов питания, конфеты «Кис-кис».

Ход

I Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть. Как ты занимаешься. Будь внимательным и активным. Мне сегодня позвонил гномик, он приглашает нас с тобой в гости. Ну что, отправляемся? Давай на карте обозначим наш маршрут. Проведем дорожки, по которым мы пойдем.

(Рисует обеими руками) Но идти в гости без подарка как-то неудобно, давай подарим ему наше тепло сердечка. Нарисуй двумя руками сердце. Ну что ж, маршрут проложен, подарок готов, отправляемся?

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

Скажи, над каким звуком ты работаешь? («с»)

Зимушка - зима разбросала вот эти снежинки. Они непростые. Они помогут нам вспомнить, как нужно произносить звук «с». Подними большую голубую снежинку. Что на ней изображено? (губы). В каком положении губы при произношении звука «с»? Подними снежинку в середине (зубы). В каком они положении? Подними снежинку не слева (язык). И на последней снежинке что изображено? (ветер). Какой воздух? (холодный)

2. Дыхательная гимнастика.

Давай поиграем с ними, подуем на них.

3. Чтобы язык лучше слушался, сделаем массаж.

4. Теперь подошло время выполнить гимнастику для языка.

«Забор» - Если выйдешь ты во двор

То увидишь там забор.

«Горка» -

С горки весело кататься

Вниз лететь и не бояться.

Выгибается язык

К зубам нижним он прилип.

«Зубная щетка» - Зубы нужно чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый.

«Трубочка» -

Кто играет на гитаре

Другие - на дудочке.

Язык вытянуть вперед

Узкой-узкой трубочкой.

«Часы» -

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

5. Я предлагаю поиграть тебе в игру «Ветер». Я скажу слово, если в нем есть звук «с», ты изображаешь ветер «сссссс», если нет звука, молчишь. (Сугроб, сосулька, метель, заносы, вьюга, буран, санки, солнце)

6. Аж холодно стало от таких слов, давай встанем и погреемся.

Свои препятствия нам построила метелица. Чтобы продолжить наш путь, нам нужно пройти по этому полю, но только по этим кочкам, иначе увязнем в снегу. Итак, слоги повторяй, прыгать начинай.

Са-оса-ас, со-осо-ос, су-усу-ус, сы-ысы-ыс, сэ-эсэ-эс.

7. Физминутка «Стоят под снегом сосны сонно»

Стоят под снегом сосны сонно

Сидят на соснах снегири.

И санки весело, с разгона,

Скатились дружно все с горы.

- Ну что, согрелся? А мы двигаемся дальше.

8. -Гномик приготовил нам угощенье и сказал, что в названии этих продуктов есть звук «с», давай предположим, чем же он нас угостит. Если в названии есть звук «с», ты кладешь картинки слева от тебя, а если нет – справа (мясо, вишня, яблоко, свекла, чай, смородина, капуста, конфеты, слива, ананас, сок, сосиски, суп)

9. -А вот и дом гномика перед нами. Давай узнаем, дома он? Крикнем, гномик, ты дома? Еще раз громче. Давай поприветствуем его.

10. -Он предлагает отдохнуть нам с дороги. Специально для нас он сочинил сказку, но я подозреваю, что, как всегда, в ней будут ошибки. Послушай внимательно и, если они тебе встретятся, потом исправь.

Сказка «Друзья»

Жила-была девочка, которую звали Маша. Она любила штроить замки из пешка. На голову она одевала кашку, как настоящие штроители носят кашки для безопасности, на глаза – машку, чтобы пыль и пешок не попадали и штроила замки. У нее была подружка – маленькая серенькая мышка – Анфишка, которая своим хвоштиком помогала на штроительстве. После работы друзей ждал вкусный обед. Девочку Машу – шладкая рисовая кашка с изюмом, а мышку Анфишку- любимый кусочек шала, который она ела лишь из зеленой мишки.

Были ошибки? А теперь я снова прочитаю сказку, а ты исправь ошибки гномика. Какая замечательная сказка получилась!

III Заключительная часть.

- А теперь гномик интересуется, какой звук ты учился произносить в дороге?

- Как правильно нужно произносить звук «с»? (губы, зубы, язык, воздух)

- Придумай слово со звуком «с». А теперь слово, в котором два звука «с». Ну а теперь угощенье. Что это? (ирис «Кис-кис»)

- Давай прощаться с нашим другом и гостями. «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с ЗПР «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....