Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по лексической теме.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Одежда, обувь, головные уборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки, в этом вам помогут картинки
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите (шапки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф) У девчонки Любочки
Модные все (юбочки).
2. Введение в тему. Рассматривание картинок.
Логопед показывает детям изображения одежды, дети должны подобрать к ним признаки (Какой? Какая? Какие)
– О чем мы сегодня будем говорить?
– Зачем людям нужна одежда?
– Какую одежду мы носим осенью?
– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
Дети должны отвечать полным ответом («Я надену на Аню синие джинсы, розовую футболку и розовый туфли» и т. д.)
3. Игра «Один – много».
– Пришло время поиграть.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Футболка рубашка сапог
носок кепка куртка
шапка майка юбка
5. Физминутка с Капитаном Крабом «Делай так!»
6. «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
7. «Назови ласково»
Шапка – шапочка.
Носок – носочек.
Кепка – кепочка
Юбка – юбочка
Рубашка – рубашечка
8. Итог занятия
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)
Что вам понравилось на нашем занятии?
Что было для вас трудным сегодня?