Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Игрушки»

Кристина Алексеевна Беляева
Конспект логопедического занятия «Игрушки»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Конспект логопедического занятия по теме : «Игрушки»

Составила: учитель-логопед Беляева К. А.

Коррекционно-образовательные задачи :расширение и обобщение

представлений об игрушках, формирование обобщающего поня-

тия :игрушки. Расширение словаря по теме,совершенствование

грамматического строя речи,слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные задачи: учить бережному отношению

Публикация «Конспект логопедического занятия „Игрушки“» размещена в разделах

к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи :развивать у детей мышление

и память, активизировать предметный словарь,упражнять

детей в словообразовании, составлении рассказа по схеме.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки, конверты.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята,мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на автобусе. И

поедем мы с вами в магазин игрушек. И так мы отправляемся. Дети под

песню про автобус сидя на стульчиках отправляются в путешествие. (1. имити-

ровать покачивание;2. поварачивать голову вправо-влево;3. вращать руками

руль и сигналить;4. подпрыгивать).Вот мы и приехали. Ой ребята посмотрите

куда мы с вами попали? В магазин игрушек.

Ребята, чтобы купить игрушку в магазине,нужно отгадать загадку.

Ростом мал,да удал

От меня ускакал.

(Мяч).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружка

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Мягкий, добрый, косолапый

Как зовут его ребята.

(Мишка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра

Будет спать и день и два.

(Кукла)

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И,сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну,скажи –ка мне навскидку,

Что мы строим? (пирамидку)

На ней возят и катают

Ее бензином заправляют.

(Машинка)

2. Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция :Ребята,вы любите свои игрушки? Как вы называете их

ласково?

Мяч-мячик

Матрешка- матрешечка

Мишка-мишенька

Кукла-куколка

Пирамида-пирамидка

Машина-машинка

3. Инструкция:Дети, а сейчас мы с вами поиграем в следующую игру.

Инструкция: Раз, два,три глазки закрываются. В это время дефектолог платком накрывает игрушку. Раз, два,три глазки

открываются. Чего не стало?

(Мяча,матрешки, мишки, куклы,пирамидки, машины).

4. Восприятие новой темы.

Ребята,а сейчас давайте присядем и отдохнем. Дети выполняют

Артикуляционную гимнастику.

Маша с куклою играет

Кукла «мама –повторяет»(дети произносят слово ма-ма)

Наша кукла улыбается

Даже если удивляется

А улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей (дети широко улыбаются)

Вот воздушные шары

Шары большие,надувные

Вот такие (дети надувают щеки)

Стала Машенька играть

Куклам шарики кидать

Мишка шар поймал

Только лапой шар порвал

Шарик лопнул ой-ой-ой (дети надувают щеки и бьют по ним кулачками)

Стал совсем-совсем худой (дети втягивают щеки)

А ведь был такой большой.

Инструкция: Ребята, а где мы с вами купили игрушки? В магазине.

У нас один мяч, а в магазине много (чего) мячей.

У нас одна матрешка, а в магазине много (чего) матрешек.

У нас один мишка,а в магазине много (чего) мишек.

У нас одна кукла,а в магазине много (чего) кукол.

У нас одна пирамидка,а в магазине много (чего) пирамидок.

У нас одна машинка,а в магазине много (чего) машинок.

Инструкция: Ребята, а в какие игры можно играть с игрушками:

Мяч-кидают, машину-катают, кубики-строят, матрешку –собирают,

Куклу-качают, мишку-катают.

5. Физкультминутка. Ребята,а сейчас мы с вами подвигаемся.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку,закрыть глаза)

Начинают все играть. (прыжки на месте)

Молодцы!

6. Закрепление знаний по новой теме.

Инструкция: Дети,а теперь возьмите игрушки и скажите из какого материала

изготовлены они. Артем у тебя машина из пластмассы,машина (какая)

пластмассовая и т. д.

Инструкция :Ребята,а сейчас мы поиграем в игру : «Отыщи игрушки

в крупе и назови»

Дети по очереди отыскивают мелкие игрушки и называют.

Инструкция: Дети,а сейчас давайте составим рассказ про пирамидку

по схеме.

Это пирамидка.

Пирамидка разноцветная.

Пирамидка трехугольная.

Пирамидка состоит из палочек и колечек.

Пирамидка пластмассовая.

С пирамидкой дети играют.

Молодцы ребята!Какой вы интересный рассказ составили.

Инструкция: Ребята давайте возьмем маркеры и раскрасим колечки пира-

мидки каждый своим цветом. или (Ребята,а теперь давайте наклеим на

бумажную пирамидку, колечко такого цвета,какого каждый назвал)

8. Итог занятий.

Инструкция :Ребята,а для чего нужны игрушки (Играть с ними)

Как нужно играть с игрушками (Аккуратно).Как сказать по-другому?

(Бережно, осторожно,не ломать)

Инструкция :Дети, а я люблю игрушку овечку. Что же у нее в животике,

давайте посмотрим. А в животе у нее конфеты, угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Игрушки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД