Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Ирина Коцоева
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Город Владикавказ МБДОУ № 96

Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы „Птицы“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова – действия.

Коррекционно - развивающие:

Развивать фонематический слух; упражнять в определении места звука в слове.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Развивать самооценку и работоспособность.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.

Логопед : Что это?

Ребё нок: Птицы?

Логопед : Назови их пожалуйста.

Ребё нок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед : Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах?

Ребё нок: звук Л.

Логопед : Как правильно произносить этот звук?

Ребё нок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.

Логопед : Дай, пожалуйста, характеристику звука Л.

Ребё нок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный.

Логопед : определи место звука Л в словах : ласточка, соловей, орёл.

Ребё нок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце.

Логопед : Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.

Ребё нок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая.

Орёл большой, а ласточка маленькая.

Орёл большой, а голубь маленький.

Орёл большой, а дятел маленький.

Орёл больше соловья.

Орёл больше дятла.

Орёл больше голубя.

Орёл больше ласточки

Игра «Мой - моя»

Логопед : показывая на картинку говорю: Это мой дятел.

Ребё нок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.

Физминутка: «Пальчиковая гимнастика».

Пальчики – головка, крылышки – ладошка.

Ребё нок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.

Игра «Кого нет?».

Логопед : Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.

Ребё нок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.

Работа с индивидуальным листом.

Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.

Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?»

Логопед : Скажи что делает ласточка? (что делает голубь, что делает орёл, что делает соловей).

Ребё нок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т. д.

Итог занятия.

Логопед : Какой звук мы повторяли на занятии?

Ребё нок: Звук Л.

Логопед : назови птиц в названии которых есть звук Л.

Ребё нок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед : оцени свою деятельность на занятии.

Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось.

Логопед : Молодец! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД