Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Почта. Звуки [к], [г], [х]»

Марина Цепцура
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Почта. Звуки [к], [г], [х]»

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» : почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной). Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему „Почта, Звуки [к], [г], [х]“» размещена в разделах

Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, картина «На почте», мяч, конверты с наклеенными на них картинками, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения сказочных героев, три маленьких ящика или коробки, предметные картинки для игры «Отправь посылку», большой игрушечный грузовик, разноцветные картинки с пазлами, карточки со слогами.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на почту. Формирование представлений о труде работников почты, рассматривание конвертов, открыток, бланков телеграмм, марок, детских газет и журналов. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта». Расширение и уточнение словаря по теме «Почта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Кому письмо?» Разучивание загадок по теме и стихотворения А. Шибаева «Почтовый ящик».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона и объявление темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и приглашает детей к столу, на котором лежат конверты с наклеенными на них картинками.

Логопед. Перед вами лежат конверты, на которых нарисованы портреты сказочных героев. Скажите, кому пришло письмо, лежащее перед вами.

1-й ребенок. Это письмо пришло Колобку.

2-й ребенок. А это письмо — Красной Шапочке.

3-й ребенок. Вот это письмо пришло Русалочке.

4-й ребенок. А это письмо — Золотой рыбке.

Логопед убирает конверты.

2. Рассматривание картины «На почте» и беседа по ней. [Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта».]

Логопед помещает на мольберт перед детьми картину «На почте».

Логопед. Давайте представим, что мы с вами пришли на почту. Расскажите о тех людях, которые здесь работают. Как они выглядят? Что делают?

1-й ребенок. Мы видим за стойкой двух почтовых работников, операторов. Это молодые женщины. Одна из них взвешивает на весах посылку, а другая выдает заказное письмо.

Логопед. Опишите людей, которые пришли на почту.

2-й ребенок. Мама с мальчиком стоят перед стойкой. Они пришли на почту, чтобы отправить посылку.

3-й ребенок. Другие мама с девочкой получают заказное письмо.

Логопед. Как работают почтовые работники?

4-й ребенок. Они выполняют работу спокойно, неторопливо, вежливо разговаривают с посетителями.

Логопед. Вы сказали, что одни посетители отправляют посылку, а другие получают письмо. Что еще можно делать на почте?

Дети. Можно отправлять письма, открытки, телеграммы, бандероли, денежные переводы или получать их. Можно купить на почте газеты и журналы, конверты, марки и открытки.

Логопед. Кто еще работает на почте кроме операторов? Что они делают?

Дети. На почте работе почтальоны. Они разносят газеты, журналы, письма, открытки, извещения по домам и опускают их в почтовые ящики. Еще там работает начальник почтового отделения. Он руководит работой всех тех, кто работает на почте.

Л о г о п е д. Вы очень хорошо рассказали о людях, работающих на почте. Молодцы.

3. Игра с мячом «Подбери слова». [Расширение и уточнение словаря глаголов по теме. ]

Логопед убирает картину с мольберта, приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Я предлагаю вам поиграть в мяч. Перечислите все, что можно делать с предметами, которые я назову. Письмо можно.

1-й ребенок.. писать, класть в конверт, отправлять, получать.

Логопед. Марку можно.

2-й ребенок.. покупать, наклеивать. Логопед. Посылку можно.

3-й р е б е н о к.. собирать, подписывать, отправлять, получать.

Логопед. Газету можно.

4-й ребенок.. покупать, читать.

4. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению С. Я. Маршака «Почта». [Развитое речевого слуха, мышления, чувства рифмы. ]

Логопед убирает мяч и предлагает детям удобно расположиться на ковре.

Логопед. Следующая игра хорошо знакома вам. Она называется «Подскажи словечко».

Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут — Там поедет вот что: Почтальон и.

Дети. Почта.

Логопед. Нетрудно письму Увидеть свет:

Ему не нужен.

Дети. Билет.

Логопед. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю, вдогонку Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли.

Дети. Поезда и корабли.

Логопед. Отлично! Вы были очень внимательными.

5. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. ]

Логопед помещает на доску перед детьми четыре картинки (газета, журнал, письмо, посылка) и предлагает назвать их.

Логопед. А теперь вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Открыв глаза, вы скажете, чего не стало.

Лети закрывают глаза, логопед убирает картинку.

Логопед. Чего не стало?

1-й ребенок. Не стало письма.

Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети.

6. Игра «Отправь посылку». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [к], (г], [х]).]

Логопед помещает на коврограф плоскостные изображения Колобка, Хрюши и гусей; на стол ставит три маленьких коробки с написанными на них буквами К, Г, X и рассыпает картинки (конверт, кружка, стакан, платок, хлеб, халат, яхта, хурма, гранат, груша, гвозди, гольфы).

Логопед. Сейчас мы с вами будем отправлять посылки. Перед вами их получатели: Колобок, Хрюша и два веселых гуся. В посылки можно класть только те предметы, в названия которых есть первые звуки названий получателей: [к], [г] или [х]. Выбирайте картинки с изображениями предметов, раскладывайте их по коробкам и рассказывайте, кому и что вы отправите.

1-й ребенок. Я положу в посылку для Колобка конверт.

2-й ребенок. Ая отправлю Хрюше игрушечную яхту.

3-й ребенок. Я хочу отправить гусям грушу.

4-й ребенок. Я положу в посылку для Колобка платок.

(И т. п.)

Дети раскладывают все картинки, логопед закрывает коробки и предлагает детям погрузить их в машину.

7. Артикуляционная гимнастика. Формирование правильной артикуляции звука [р’]

Логопед увозит грузовик, приглашает детей к зеркалу, делает с ними знакомые упражнения, отрабатывает правильное произношение звука [р’] в сочетании иии-ррр-иии.

8. Игра «Волшебная посылка». [Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. ]

Логопед ставит на стол коробку с карточками, на которых написаны слоги (ка, бан, ко, бан, ка, мыш, ка, мыш).

Логопед. Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. Если вы сделаете это правильно, то на обратной стороне карточек увидите картинки.

Дети составляют и читают слова; кабан, банка, камыш, мышка. Логопед переворачивает карточки и дети видят изображения кабана, банки, мышки и камыша.

9. Отгадывание загадок. [Развитие мышления и связной речи. ] Логопед убирает карточки.

Логопед. Ив завершение занятия вы отгадаете мои загадки.

Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести.

Дети. Это почтовый ящик. В него опускают письма с разными новостями.

Логопед. Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу?

Дети. Это марка. Ее наклеивают на верхний правый угол конверта.

Логопед. Великолепно. Вы отгадали мои загадки и объяснили, как это сделали.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Почта. Звуки [к], [г], [х]»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД