Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [з]-[з’] и буква з»

Долматова Наталья
Конспект логопедического занятия «Звук [з]-[з’] и буква з»

Дата: «___»___20___г.

Целевая группа: обучающиеся с ФНР, ФФНР.

Тема: «Звуки [З], [З’] и буква З».

Логопедическое занятие №___ в старшей (подготовительной) группе

Цель: Познакомить детей со звуками [з, зь] и буквой «З».

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить правильную артикуляцию звука «з».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [з]-[з’] и буква з“» размещена в разделах

• Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

• Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

• Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий) .

• Закрепить умение определять место звука «з» в словах, воспроизводить слоговые ряды.

• Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков

• Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

Коррекционно-развивающие:

• Познакомить с буквой «З», закрепить графическое изображение букв.

• Развивать мелкую моторику.

• Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков, картинки, в названии которых присутствует звук З, картинки для определения места звука в слове, карточки со слогами, буква З, тарелочки с манной крупой

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Доброе утро, ребята!

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом частичка моего большого доброго сердца. Приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «частичку сердца».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

(Дети передают «частичку сердца» друг другу и произносят фразу за педагогом)

Нужно почаще произносить добрые слова, и тогда хорошее настроение всегда будет с вами. Ведь не зря люди говорят: «Доброе слово и в мороз согреет!».

2. Пальчиковая гимнастика «ЗИМА»

3. Артикуляционная гимнастика

4. Работа над развитием дыхания

Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим гласные звуки уоаэы

5. Постановка цели занятия.

Смотрите ребята, нам прислали письмо от Вьюги. Чтение письма: «Новогодние праздники наступят только тогда, когда вы выполните мои задания».

Сегодня мы отправимся в путешествие, вернем наши праздники и познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)

Ребята, для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно отгадать, какой звук чаще других вам встретился в этих словах?

В звезде найдёшь ты этот звук,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

6. Знакомство с новыми звуками. Уточнение правильной артикуляции звуков З, ЗЬ, их характеристика и обозначение.

Произнесите ещё раз звук (з-з-з). Это упражнение называется «комарик». Это летит большой комарик.

Возьмите в руки зеркала и проверьте, правильно ли вы произносите звук (з) : губки свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик язычка спрятан за нижние зубки; посередине язычка идёт холодная плавная воздушная струя, горлышко «разговаривает»; произносим «з-з-з»- звенит комарик. Если есть преграды – это согласный звук. Живет в синем домике (где все согласные). Если горлышко «разговаривает» – это звонкий звук.

Дайте характеристику звука «З»(согласный, твёрдый, звонкий) .

Он обозначается квадратиком синего цвета.

Сейчас к нам летит маленький комарик: зь-зь-зь. Дайте характеристику звука «ЗЬ»(согласный, мягкий, звонкий).

Он обозначается квадратиком зелёного цвета.

7. Игры и задания со звуками [З], [Зь].

Игра «Хлопни, когда услышишь звуки [З], [Зь] :

К, т, о, с, з, нь, дь, зь; ну, ты, ло, за, кя, ге, зю; бабуля, Зина, Катя, Зоя.

Повторение слоговых рядов за логопедом :

За-за-за – идёт коза; Зи-зи-зи – зайка кору грызи; Зу-зу-зу – боюсь грозу.

Закончить слово слогами:

ЗА: ва, ко, ро, сле, гро…., бере, гла., кукуру…

ЗЫ: ва, ко, ро, сле, гро, бере., арбу, моро,

Дифференциация звуков (твёрдый – мягкий, соотнесение с цветовым обозначением.

- «Ребята, к нам в гости пришли куклы ЗОЯ и ЗИНА. Давайте поможем Зое разложить картинки: положить в синюю корзинку картинки со звуком «З» в названиях, а Зине в зеленую – со звуком «ЗЬ».

Определение позиции звуков «З, ЗЬ». На столах у каждого ребёнка схемы слов. Дети по очереди определяют позицию звуков «З, ЗЬ» (в начале, в середине, в конце слов).

Звуковой анализ слова ЗИМА. Дети выкладывают из фишек слово ЗИМА и дают характеристику звукам.

Игровое упражнение «Мой, моя, моё, мои»

Логопед раскручивает волчок, и игроки выбирают из всех картинок предметы того рода, который выпал на грани волчка

Мой: Тузик, зайчонок, звонок, вездеход, забор, зонт

Моя: музыка, коза, вазочка, газета, заколка

Моё : зеркало, знамя, гнездо, здание, задание

Мои: глаза, звезды, розы, вазы, пазлы, зубы, козы, незабудки.

8. Физминутка

9. Знакомство с буквой З.

На эту букву посмотри — Она совсем, как цифра три. На что еще похожа буква З?

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

– Нахождение З среди других букв.

- «Из скольких элементов состоит буква

а) Прорисовывание буквы З в воздухе, в тарелочках с манной крупой.

б) Печатание буквы на листочках

в) Проговаривание слогов и слов с буквой З

аз, оз, уз, ыз, эз, из за, зо, зу, зы, зэ зубы роза ваза поза Зоя

10. Итог занятия.

С каким звуком к нам прилетал большой комарик? З

С каким звуком к нам прилетал маленький комарик? Зь

Эти звуки согласные или гласные? Звонкие или глухие?

Как вы оцените свою работу на занятии?

Что вам понравилось? Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [з]-[з’] и буква з»
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД