Папки-передвижки

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «О дружбе»

Марина Николаева
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «О дружбе»

«О дружбе»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной ли-тературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Форма организации: конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „О дружбе“» размещена в разделах

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива: дать детям представление о дружеских взаимоотношениях, вызвать эмоциональный отклик и желание иметь друзей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать элементарные представления о дружбе, друзьях, дружеских отношениях с детьми в детском саду;

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отно-шения друг с другом, позитивное отношение к окружению;

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми, учить мириться после ссоры, осознавать своё эмоциональное состояние и понимать мимику, соответствующую настроению;

- учить действовать согласованно; способствовать формированию дружного коллектива.

Развивающие:

- продолжать развивать коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии;

- продолжать развивать разговорную, диалогическую речь, мыслительную ак-тивность, объяснять свои суждения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательную активность, координацию движений, умение координировать речь с движениями, с ритмом речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру общения - здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь;

- побуждать детей быть доброжелательными и уважительными друг к другу, проявлять дружеские отношения (пожимать руки, обнимать, сопереживать, жа-леть).

Здоровьесберегающие:

- чередования нагрузок и отдыха: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, игры средней подвижности.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, об отношениях друг к другу, о взаимопомощи, про-смотр м/фильмов «Как дружить, учимся дружить», «Крошка Енот» (Приложе-ние - №1, № 2, чтение художественной литературы о дружбе (Остер Г. Б. «Ко-тёнок по имени Гав», Сутеев В. Г. «Яблоко», «Под грибом», сказки «Репка», «Теремок», рассматривание картин и иллюстраций, подбор аудиозаписей и песен о дружбе.

Оборудование: портативная колонка, флешкарта с аудиозаписями (Приложение - № 3, № 4, картинки-фото с изображением человека в гневе и человека улыба-ющегося, самодельный плакат А4 – Правила дружбы, смайлики с эмоциями радость (зелёный, покой (жёлтый, грусть (красный) на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое разви-тие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

В группе начинает звучать мелодия песенки

«Добрый жук» из к/ф «Золушка».

Воспитатель: Ой, ребята, звучит мелодия знакомой нам и любимой песенки «Добрый жук»! Идите ко мне, давайте, встанем в круг и вспомним танец, кото-рый мы учили под эту добрую песенку.

Все встают в круг, поют и показывают знакомые движения.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей, комментарии воспитателя)

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, почему нам всем сейчас приятно и у всех хорошее настроение? (Ответы детей)

Да, конечно, мы спели, потанцевали и нам стало весело и тепло на сердце, на душе от доброй песенки, от добрых слов, от красивой музыки, а ещё, мы пели и танцевали все вместе, поэтому нам всем вместе и хорошо, у всех приятное доб-рое настроение. Раз нам всем вместе хорошо, можем ли мы сказать, что мы все друзья? (Ответы детей)

Конечно, мы вместе в нашей группе и мы - друзья?

Я прочитаю вам небольшое стихотворение, вы внимательно послушайте его, а затем ответьте на вопросы - Что такое дружба? Кто такие друзья?

Про дружбу (Ю. Энтин) Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Что же такое дружба? И кто такие друзья?

(Ответы детей, комментарии воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

(Ответы детей, комментарии воспитателя)

А помните, мы слушали и пели песенку «Улыбка»? В этой песенке есть ответ на вопрос – с чего начинается дружба. Давайте сядем на стульчики и послушаем песню вместе ещё раз, и вы легко ответите на вопрос – с чего же начинается дружба.

(прослушивание песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» 1 куплет)

Итак, с чего же начинается дружба? Конечно,

«С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки…».

Показ фото людей - «добрый» и «злой».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту фотографию. Что вы можете сказать об этом человеке? (показываю фото со злым лицом)

(Ответы детей - злой, недобрый, хмурый, невесёлый, неулыбчивый)

Воспитатель: А что можете сказать об этом?

(Ответы детей - весёлый, добрый, улыбчивый)

Воспитатель: С каким из этих людей вы могли бы подружиться? Почему?

(Ответы детей – с добрым, у кого улыбка)

Воспитатель: Почему улыбка так важна для дружбы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если человек вам улыбается, у него доброе выражение лица, то с ним хочется общаться, рассказывать ему что-нибудь, играть, гулять, т. е. дру-жить… А злое выражение лица, крик, грубые слова пугают нас, настораживают, и не только нас – всех людей, портят нам настроение, отпугивают окружающих людей, с таким человеком не хочется разговаривать и дружить, такой человек может накричать на другого, обидеть… Мы не знаем, что от него ожидать и дружить с ним совсем не хочется.

Выходите все на ковёр, встанем в дружный круг и поиграем.

Игра «Подружись»

(Дети выполняют действия и движения под стихотворение)

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись. повороты тела, головы, руки вдоль туловища

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись. лёгкий поклон, одна рука, затем другая к груди

Тому, кто справа, руку дай, Протянуть руку правую

Тому, кто слева, руку дай. Протянуть руку левую

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай. Шагать по кругу

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними. Обнимать с одной и с другой стороны

Ну вот, закончилась игра, 2 хлопка

И снова дружат все! Ура! Руки вверх

* * *

А скажите, у вас в группе есть друзья? Вы часто с ними ссоритесь? И как же нам сохранить дружбу, не ссориться? (Ответы детей)

Я вот что хочу предложить. Давайте составим Правила дружбы. Ведь есть Пра-вила дорожного движения, кто их соблюдает, тот не попадает в аварию. Так? Какие ещё вы знаете правила? (Ответы детей)

Если мы составим и будем знать «Правила дружбы», то мы сможем сохранить дружбу и не ссориться. Давайте удобно рассядемся в кружок на ковре и поду-маем.

(Предложения детей, комментарии и уточнения воспитателя)

Воспитатель: Итак, подведём итоги – вот такие правила мы с вами записали

(комментировать):

1. Делиться игрушками с другом

2. Говорить добрые, вежливые слова

3. Помогать другу

4. Не ломать игрушки друга

5. Не драться и не толкать друга

6. Не кричать на друга, а спокойно разговаривать

7. Не обижаться и не злиться на друга

8. Честно говорить другу, что не так

9. Улыбаться другу и говорить о хорошем

10. Мы все в группе друзья.

Я записала наши правила, но вы ещё не умеете читать. Поэтому я их изобразила их в картинках. Давайте их рассмотрим. (повторяем пункты Правил)

А чтобы их никто их не забывал, нам нужно разместить их в группе на видном месте. Если кто-то из вас поссориться с другом, мы посмотрим эти Правила, вспомним их. Поможем вернуть и сохранить дружбу. Где же мы повесим нашу картинку с Правилами. Какие у вас будут предложения? (Предложения детей)

Хочу предложить разместить Правила в нашем семейном уголке над диванчиком. А диванчик мы назовём «Диван дружбы». Пойдёмте.

(Вместе идём в уголок размещать Правила)

Если кто-то поссорится со своим другом, нужно прийти в этот уютный уголок, сесть на «диван дружбы» или «диван примирения» и поговорить, выяснить – почему мы поссорились, а Правила подскажут, что было нарушено. А после нужно помириться. А вы знаете как надо мириться? Возьмите все своим мизинчиком мизинец друга, который рядом, и все дружно скажем мирилку:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

И обнимемся. Вот как здорово!

* * *

Воспитатель: Всем людям, всем живым существам нравится, когда их любят и ласково называют. Нам также хорошо и приятно, когда мы сами добрые и дарим добро другим. Согласны? Давайте мы друг другу подарим доброе и тёплое от-ношение, ласково назовём друга в игре «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

(проводится игра «Кто у на хороший, кто у нас пригожий»)

Вот как здорово, когда все вокруг улыбаются, дружат и настроение у всех хорошее, лучистое!

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики, (вперёд одну кисть растопырив пальцы, затем другую)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики. (похлопать кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать. (хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать. (хлопок)

Рефлексия.

-Ребята, мы сегодня с вами ещё раз поговорили о дружбе, кто такой друг, убе-дились, что в дружбе важны улыбка и доброе настроение. А что нового появи-лось у нас в группе? У нас появился «диван дружбы» или «диван примирения». А что ещё? Да, мы составили Правила дружбы, чтобы нам было легче мириться, если вдруг кто-то поссорился, нарушив эти Правила. Мы не будем ссориться - мы будем дружить!

Я прошу, чтобы каждый из вас взял себе на память один смайлик, но послушай-те, какой вы должны выбрать: если вам было интересно с нами и всё понятно – возьмите зелёный смайлик; если вам было ничего не понятно – возьмите жёлтый смайлик; если вам было скучно, неинтересно с нами – возьмите красный смай-лик.

Воспитатель просит показать смайлики, делает вывод.

Оставшиеся смайлики раздаются детям - чтоб у каждого было три цвета.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «О дружбе»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 01:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД