МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе

Бабаева Фахрийя
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Пять ключей»

в средней группе

Образовательная области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные : - Закреплять знания о частях суток; - Закреплять умения различать и называть времена года; - Закреплять в памяти названия весенних месяцев; - Совершенствовать общую моторику; - Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; -Закреплять цвета (розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, светло-зелёный); Развивающие: - Развивать внимание и память; - Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); Речевые: -Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т. д.); -Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация); Воспитательные: - Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Демонстрационный материал: конверт, сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, канат (узкая дорожка, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинки диких животных, телефон, кастрюля, ваза для фруктов, корзина для овощей и фруктов. Раздаточный материал: альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, диалог, речевые игры, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности : Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, на адрес нашего детского сада пришло это письмо и этот сундучок. Почтальон отдал его нам, потому что на конверте указано: «Кому: детям средней группы». Для того, чтобы узнать кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «От кого: от доктора Айболита». Давайте же скорее прочтём, что же написал нам доктор Айболит. Айболит: Ребята, здравствуйте, помогите мне, пожалуйста. Случилась беда. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и отправился в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель: (поднимает голову от письма) А мы как поможем интересно? (и продолжает читать). – Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие зверята. Воспитатель: Ну что же, хотите вы помочь доктору Айболиту (Дети отвечают). Тогда нужно срочно отправляться в путь. Но сначала я проверю ваши знания, сможете ли вы помочь доктору Айболиту. Давайте поиграем в игру «Части суток». Я начинаю, а вы заканчивайте предложение. – Спим ночью, а делаем зарядку… (утром); -Завтракаем утром, а обедаем (днём); - Ужинаем вечером, а спим (ночью); - Сколько частей в сутках (4); Назови их (Утро, день, вечер, ночь); - Скажите, а сейчас какое время суток (утро). Молодцы. Воспитатель: А я хочу ещё поиграть с вами и проверить ваши знания. Игра называется «Какое время года?». – В какое время года купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года с деревьев опадают листочки? - В какое время года проявляются проталины? - А какое время года сейчас? - Какие весенние месяца знаете? (март, апрель, май). Молодцы. Воспитатель: Я думаю, что вы справились, и добудете все ключи. Давайте тогда отправляемся в путь, к озеру. Идём по мостику, а потом по узкой дорожке. Вот мы и пришли.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое задание первое, а какое второе и т. д. нам нужно рыбок расположить по порядку, от 1 до 5. -Найдите рыбку с цифрой 1. Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. Задание 1. Эта рыбка хочет, чтобы мы поиграли в игру «Назови одним словом». - яблоко, груша, слива, лимон (фрукты); -кровать, диван, стол, шкаф (мебель); -собака, кошка, корова, коза (домашние животные); - папа, мама, бабушка, сестра (родственники, семья); - пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые); - синичка, воробей, грачи, ворона (птицы); - дуб, сосна, клён, ель (деревья); - самолёт, вертолёт, ракета (воздушный транспорт). Молодцы. Вы так хорошо отвечали, что рыбке захотелось ещё поиграть с вами. Она хочет, чтобы вы ответили, из чего сделаны предметы. (Воспитатель достаёт из корзины предметы, а дети отвечают). -мяч из резины - резиновый; -стакан из стекла - стеклянный; -матрёшка из дерева - деревянная; -шарик из пластмассы – пластмассовый; -игрушка из меха - меховая; -поделка из бумаги - бумажная; -гвоздь из железа – железный. Воспитатель: Молодцы. Вот вам первый ключ от рыбки за правильные ответы. Сейчас найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. Задание 2. Отгадаем загадки про животных. Если правильно отгадайте, то на доске появятся картинки животных. 1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь) 2. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (волк) 3. Лежала под елками, Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да, побежала. (ёж) 4. Под кустом сидит, дрожит. Видит волка и бежит. (заяц) 5. Рыжая головка Хвост пушистый – краса! Как зовут её(лиса) 6. То рыжая, то серая, А по названию белая. (белка) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А где они все живут? (дети отвечают). Правильно в лесу. А скажите, как называются эти животные? (дикие). – Правильно. За правильные ответы рыбка даёт вам ещё один ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбу с цифрой 3). Задание 3. Эта рыбка эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Давайте поиграем и отдохнём. Физкультминутка: Юнна Мориц.

«Попрыгать – поиграть» Стоит в лесу избушка А в ней живёт Петрушка, К нему идёт зверюшка Попрыгать – поиграть!

Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать – поиграть!

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Бегут после охоты

Попрыгать – поиграть!

Малиновка, Овсянка

Живая обезьянка,

У всех одно и тоже

Попрыгать – поиграть!

Воспитатель: Ну что, отдохнули, поиграли. И за это получаем ещё один ключ. Давайте продолжим выполнять следующие задание рыбок. Чтобы получить четвёртый ключ, найдите рыбку с цифрой 4.

Задание 4.

Итак, эта рыбка нам предлагает расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Давайте пойдём за столы и выполним задание. Сначала повторим геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Расположите в середине листа круг;

-В правом верхнем углу квадрат;

-В левом нижнем углу овал;

-В правом нижнем углу - треугольник;

-В левом верхнем углу - прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно.

Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Осталась последняя рыбка, пятая. Посмотрим последнее задание.

Задание 5. В корзине овощи перемешались с фруктами, сейчас мы с вами разложим фрукты в вазу, чтобы сделать сок, а овощи в кастрюлю, чтобы сварить борщ.

Дети разбирают фрукты и овощи. Воспитатель проверяет и хвалит детей.

Дети получают 5 ключ.

Воспитатель: Итак, сколько у нас ключей? 5.

Воспитатель открывает сундук. Достаё т воду в баночке и говорит:

-Вы, думаете, что это обычная вода, нет, ребята, кажется она волшебная, смотрите.

Воспитатель проводит секретный эксперимент с водой в баночке. На счёт три встряхивает баночку и получается цветная вода.

-Можно звонить доктору Айболиту.

Воспитатель звонит и говорит:

-Доктор Айболит, наши ребята достали волшебную воду, можете забирать и лечить зверей в Африке.

Воспитатель: Дети, доктор Айболит благодарит вас и говорит, что в сундуке есть для вас сюрприз от него, чтобы вы не болели. Давайте посмотрим, что за сюрприз. Дети находят в сундуке витамины.

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Спасибо и вам дети.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня» Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне. Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени» Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени. Задачи: - продолжить.

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия:.

Новогодняя сказка «Пять ключей от сундука» «Пять ключей от сундука» Короб с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей» Открытое занятие в старшей группе по математике Тема: «Пять ключей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Воспитатель старшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 07:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД