Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»

Елена Голова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию "Кем работают мамы и папы?"

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

Цель:

1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Кем работают мамы и папы?“» размещена в разделах

2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Средства: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Способы: вопросы детям, использование художественного слова, д/и «Поощрение».

Интеграция: познание, безопасность, труд.

Мотивация: помочь Саше и Маше узнать больше о профессиях.

Индивидуальная работа : закрепить с Сашей, Кириллом, названия профессий.

Дифференцированный подход: мальчики называют профессии папы, а девочки мамы.

Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.

Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?

Результат:

1. Рассказывает о мужских и женских профессиях.

2. Выполняет простые функциональные действия, связанные с домашней работой.

3. Отвечает на вопросы воспитателя.

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы».

В: Ребята, садитесь на стульчики. Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости?

(воспитатель показывает кукол).

Дети: Куклы Саша и Маша.

В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? А то они сами запутались. Поможем им?

Дети: Да.

В: Каждое утро папа и мама уходят на работу. Скажите кем они работают?

Дети: Полицейским, продавцом, врачом, шофером.

В: Правильно, профессий много. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети: Полицейским, пожарным, воспитателем, продавцом, врачом.

В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?

С. и М. : Да, мы все запомнили.

В: Для того, чтобы получить профессию надо очень постараться слушаться взрослых.

В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни. Что делает дома папа?

Дети: Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.

В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие?

(воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, показывает картинку).

В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Что это?

Дети: Молоток.

В: Правильно, а для чего нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди.

В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?

Дети: Топор.

В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?

Дети: Рубить дрова.

В: Молодцы, а вот еще загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Что это?

Дети: Пила.

В: Правильно, а для чего папе нужна пила?

Дети: Пилить доски.

В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не

пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. Вот такие:

1. Не пользуйтесь инструментами без взрослых.

2. Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.

3. Не суй в розетки посторонние предметы.

В: Давайте повторим вместе.

(воспитатель показывает картинку с изображением правил, дети повторяют правила).

В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?

С. и М: Да.

В: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили инструменты и действия с ними. Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними.

(воспитатель показывает инструменты: топор,пилу, молоток, дети показывают движения: рубят дрова,пилят, забивают гвозди).

В: Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, что делает дома мама?

Дети: Стирает, убирается, готовит обед.

В: Правильно. А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте.

(воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой

техникой).

В: Соберу рубашки майки, и скажу ей постирай-ка. Что это?

Дети: Стиральная машина.

В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. Это что?

Дети: Пылесос.

В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?

Дети: Утюг.

В: Молодцы и эту отгадали. Ребята, а вы дома помогаете своей маме?

Дети: Да.

В: А как вы помогаете?

Дети: Протираю пыль, убираю свои игрушки.

В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать любую профессию. Мальчики папину, а девочки мамину.

(дети встают в круг, ловят мяч, называют профессию).

В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?

Дети: Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.

В: О чем мы отгадывали загадки?

Дети: Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.

В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?

Дети: Играть отгадывать загадки.

С. и М. : Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе» Тема: «В гости к зайчихе» Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья» Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания. Задачи: формировать классификационные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Консультация «Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию дошкольников» В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному,.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД