МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Посуда»

Ирина Сорокина
Конспект НОД по развитию речи «Посуда»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад "Маргаритка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи по теме «Посуда»

(на примере квест-игры)

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Сорокина И. В.

г. о. Котельники, 2021 г

Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными значением

- закрепить умение согласовывать числительные с именами существительными

- закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными

- развивать внимание, память, логическое мышление

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать у детей аккуратность при обращении с предметами, эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

-предметные картинки с изображением посуды

- игрушечная посуда

- бизиборд

- песочный стол

- коврограф «Ларчик»

- набор «Нумикон»

Предварительная работа:

- беседа по тему «Посуда»,

- рассматривание картинок по лексической теме посуда «Посуда»

Организационный момент:

Логопед (Л) : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).

Л: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте вскроем и прочитаем его.

«Здравствуйте мои дорогие ребята из группы «Сказка»! Это письмо я оставил для вас. Меня зовут гном Гномыч. Я хотел с вами подружиться и показать, чем я люблю заниматься! Хотите узнать?

Тогда я предлагаю вам выполнить задания, за которые вы получите части картинок. Собрав их, вы узнаете о моем любимом занятии.»

Задание 1: «Отыщите домик»

Логопед предлагает подойти к бизиборду и найти в нем предметы посуды.

Л: Посмотрите, какой домик, подойдем к нему, откроем дверцу… Что же там внутри?

- Что это?

Дети поочередно достают предметы посуды, называют и расставляют их на поднос.

Дети (Д) : поочередно достают предметы посуды, называют и расставляют их на поднос.

- А как мы все эти предметы назовем одним словом? (ответы детей)

Д: посуда.

- Вы правильно выполнили задание и вот первая часть пазла.

- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

Задание 2 : Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед предлагает подойти к песочному столу, обращает внимание детей картинный материал закрепленный на стене над песочным столом.

Л: Ребята посмотрите, какие картинки посуды. (над песочным столом закреплен картинный материал, логопед вместе с детьми называет их,

Возможно в песке, что-то есть? Смотрите, что я нашла. Что это? (ответы детей).

- Это сковородка. Она маленькая.

- Это большая сковородка, а маленькая…как мы назовем маленькую сковородку. Сковородочка.

- Сейчас каждый из вас по очереди поищет в песке картинку и назовет ее ласково.

Дети поочередно подходят к столу и достают из песка картинку с изображением предмета посуды маленького размера и называют.

Д: (ответы детей) Чашка – чашечка, кастрюля–кастрюлька, тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, вилка – вилочка, чайник чайничек.

Л: - Молодцы, справились с заданием.

- Вы правильно выполнили задание и вот вторая часть пазла.

Задание 3: Дидактическая игра «Посчитай-ка"

Логопед предлагает детям присесть за столы

Л: -Присаживайтесь за столы.

- У вас у каждого на столе лежат детали конструктора и картинки посуды. Мы их посчитаем, и вам нужно выбрать деталь с нужным количеством колечек.

Л: - Молодцы, справились с заданием.

- Вы правильно выполнили задание и вот третья часть пазла.

Динамическая пауза

Л: -Ребята, давайте встанем в круг.

Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Задание 4: Дидактическая игра «Назови по цвету"

Логопед предлагает детям подойти к столу на котором лежит картинный материал с изображением посуды разного цвета.

Л: -Посмотрите, сколько посуды разного цвета. Давайте поможем гному разобрать ее по цветам. (Дети поочередно подходят к ковру называют по цветам посуду и закрепляют на ковре)

Л: - Вы правильно выполнили задание и вот последняя часть пазла.

Итог

Логопед предлагает детям подойти к мольберту, рассмотреть сложенный пазл и правильно сказать, чем любит заниматься гном Гномыч.

Л: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что же и сейчас давайте мы подойдем мы с вами узнаем, чем любит заниматься гном Гномыч

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД