Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда»

Нина Фельд
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: О чем рассказывает одежда?»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с происхождением одежды.

Закрепить знание детей о свойствах ткани, выделить их характерные особенности, тактильные ощущения.

Расширить знания детей о функциях одежды и её вида.

Развивающие: Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Развивать умение детей создавать аппликацию по замыслу.

Активизировать творческое воображение, совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Подготовительная работа:

. рассматривание одежды, выявление особенностей кроя, материала, декоративных элементов.

. обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года.

.использование дидактических игр «Ателье», «Кто шьет одежду», «Угадай, что опишу».

.рассматривание иллюстраций с изображением одежда, отгадывание загадок, чтение сказок, стихов, рассказов, скороговорок.

Материал и оборудование: образцы ткани, варежка Деда мороза, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Картинка с изображением Деда Мороза, наборы деталей для одежды, наборы одежды по сезонам, клей, цветная бумага, фольга, бархат.

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Дети играют. Кто- то из детей находит в группе варежку, и показывает ее воспитателю.

Воспитатель: Дети посмотрите, какую красивую вещь нашла Настя, что это? (варежка)

-Кто-то ее потерял?

Это твоя варежка Денис? (нет, а может эта варежка Кирилла? (это не моя варежка). Егор, ты потерял варежку? (нет не я). Тогда, чья же она?

Дети предлагают разные версии. (эта варежка из сказки «Рукавичка», а может из сказки «Варежка»). Ребята, а кто в сказке «Рукавичка» потерял варежку? (Дедушка). А в сказке «Варежка»? (девочка).

-Давайте поиграем с варежкой. Вы будете передавать варежку друг другу и называть ее качества

1. Игра «Опиши предм

ет»[/i]

(эта варежка прямоугольной формы, синего цвета, мягкая на ощупь, теплая, пушистая, шерстяная).

-Для чего она нужна? (варежки нужны для того, чтобы не мерзли руки в мороз, они согревают руки, в них не холодно).

-Вы не забыли, что нам надо узнать, кто потерял варежку. Для этого у нас есть карта с помощью, которой мы и отправимся в путь

1. Работа с картой. (дети рассматривают карту) (1- Музей одежды. 2- Дорога скороговорок. 3- Ателье, 4- Зимний лес, мастерская «Рукавичка»).

У нас на пути будут встречаться разные трудности, преодолевая их, за каждое правильно выполненное задание, вы получаете по одной части открытки, как только мы соберем все части, нам легко будет узнать кто- же потерял варежку. Сначала по карте, мы отправляемся в музей одежды, узнаем,чья эта варежка.

2. Музей одежды. Вот мы и попали в музей одежды. Ребята посмотрите, какая красивая, разнообразная одежда здесь. Но одежда не всегда была такая. Когда-то, в очень давние времена, на нашей планете было всегда тепло и люди вместо одежды использовали листья деревьев и растений.

Но постепенно климат менялся, становилось холодно. И древним людям пришлось придумывать одежду. Чтобы спастись от холода они закутывались в звериные шкуры.

Человек придумал выход:

Взял он шкуру, перья птиц.

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

Но такая одежда не была удобной. Она была тяжелой и грубой. Летом в ней очень жарко. Ходить в такой одежде неудобно.

Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду.

- Посмотрите, и назовите, какая бывает одежда? (зимняя, летняя, женская, мужская, детская).

Какие виды одежды вы знаете? (юбка, кофта, колготки, шапка и т. д.)

Для чего нам она нужна?

Выберите ту одежду, какая вам понравилась и расскажите о ней. (работа по схеме).

Кто знает стихотворение про одежду (дети читают стихи). Очень хорошо про одежду рассказали, получаете 1 часть от картинки.

Игра «Четвертый лишний».Хорошо поиграли, получаете еще 2 часть от картинки.

.Ребята, вы хотите, узнать, где шьют рукавички и разную одежду для детей.

Сейчас мы отправимся в ателье.

Но прежде чем туда попасть нужно пройти по мостику скороговорок.

3. Игра «Мостик скороговорок». Вы называете разные скороговорки, но только про одежду и проходите по мостику прямо в «Ателье».

Куда мы попали? Как зовут людей, которые шьют одежду? Где шьют одежду? (на фабрике, в ателье, дома).

Дети рассказывают стихотворения «Я рубашку сшила мишке».(одежду шьют на фабриках, в ателье, затем продают в магазине).

Сначала модельер придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду.

Предлагаю рассмотреть коллекцию тканей, (дети рассматривают ткани, исследуя руками на ощупь, фактура толстая или тонкая, легкая или жесткая, прозрачная или плотная).

4. Игра «Одежда из ткани».

-Сейчас каждый из вас, сам может изготовить какую-нибудь одежду. Давайте подберем ткани, которые удобны для пошива осенней, зимней, летней одежды. У вас на столах лежат конверты, там разные части. Соберите из частей целые модели одежды. Какую вы выбираете ткань к своей модели.

Фланель – мягкая, теплая, пушистая, плохо мнется. (рубашка)

Шерсть – не гладкая, плотная, теплая не мнется. (свитер, шапка).

Мех - толстый, плотный, пушистый. (шуба, шапка, сапоги).

Кожа- (плащ, перчатки)

Ситец – тонкий, мягкий, легко мнется. (сарафан, платье). Молодцы ребята правильно выбрали ткань к своей модели.

Получаете 3 часть от картинки.

Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом».

Воспитатель показывает картинки.

Ребята как, одним словом можно назвать все эти вещи? (Варежки, шарф, шуба, пальто - зимняя одежда).

(шапка, шляпа, платок, кепка) - (головной убор). Кому, какой головной убор вам понравился? В каком головном уборе вы отправитесь прогулку.

Славно потрудились, пора и отдохнуть

А на улице мороз

Отморозил щеки, нос.

-В какой одежде пойдем гулять? (В зимней).

Так давайте одеваться! (все встают)

5. Физ. минутка. «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну. И хотя я маленький.

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горочки скачусь!

У-у-у-у-у

Ребята вот мы и собрали 4 часть картинки. Что - же у на получилось? (дети- Дед Мороз). Надо вернуть Дедушке Морозу варежку, да и про лесных зверюшек, незабудем, украсим им варежки разными узорами.

Пальчиковая игра «У мороза дом большой».

6. Аппликация «Укрась варежку»

Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны варежек. Мы будем сейчас украшать наши варежки. Можно выбрать любой материал которым вы хотите украсить варежку: (бумага, цветная бумага, стразы).

Дети приступают к занятию, Дед Мороз за ними наблюдает. Звучит тихая мелодия. После украшения варежек

Ребята дарят варежки Деду Морозу.

Дед Мороз: ребята, а у меня ведь не простая варежка, а с сюрпризом, внимательно посмотрите, в ней вам подарок от меня, за то, что вы не оставили меня в беде, помогли мне найти варежку. Да и моим зверюшкам, варежки подарили. Спасибо и до свидания, встретимся через год на елке.

7. Итог. Вот мы и вернули варежку Деду Морозу. Где мы сегодня были?. Чем занимались?. Что нового узнали? Понравилось ли вам сегодня наше путешествие в музей одежды? Что бы вы хотели еще узнать? Молодцы ребята, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

«Самолеты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе 1) Тема: «Самолеты» 2) Задачи: 1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе Цель: • Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки); • Воспитывать любовь к родному языку; • Формировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «О чем «рассказывает» одежда»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 07:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...