Ольга Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»
Подготовила: Смирнова Ольга Михайловна, воспитатель 1-й категории
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Знакомимся, карандаш, краска и кисточка“» размещена в разделах
Цель:
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о способах рисования карандашом и краской;
Закрепить навыки детей в использовании карандаша и кисти;
Развивающие:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Развивать мелкую моторику, внимание.
Речевые:
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
Развивать речь-рассуждение;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.
Наглядные материалы:
• Картинки с изображением рисунка кистью (толстая и тонкая линия)
• Картинки с изображением рисунка карандашом (сильный и слабый нажим).
Раздаточный материал на каждого ребенка:
листа белой бумаги; листы бумаги, разделенные линией пополам; цветные карандаши; кисти; краска (гуашь) одного цвета.
Предварительная работа:
Рисование с детьми красками, рисование с детьми карандашами.
Ход занятия.
1. Рассказ воспитателя:
- Карандашик, карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнца с небом,
Поле с колосистым хлебом.
Маму рядышком с ручьем
И большой уютный дом.
Воспитатель достает коробку с цветными карандашами и рассказывает:
У мальчика Артема была коробка, в которой дружно жили братья карандаши. Они любили рисовать и раскрашивать. Как-то раз, Артем взял зеленый карандаш и нарисовал траву, а когда положил его обратно, карандаш сильно плакал. Братья карандаши испугались и спросили «Что с тобой произошло?»
Обращение к детям: Как вы думаете, что произошло с карандашом?
Дети: Сломался.
Воспитатель: А из-за чего он мог сломаться?
Дети: Наверное, на него сильно нажимали…
Воспитатель: Да, скорее всего, на карандаш сильно нажимали. Рисуя, на карандаш можно нажимать по-разному и от этого зависит яркость окраски.
Воспитать наносит карандашом линии разной силы нажима. Предлагает детям определить, где нажим сильный, а где слабый.
Воспитатель: А теперь, давайте попробуем по-разному нажимать на карандаш. А давайте нарисуем воздушный шарик. Он какой?
Дети: Легкий, воздушный.
Воспитатель: Когда мы будем рисовать воздушный шарик, как мы будем нажимать на карандаш?
Дети: Слабо, легко, несильно.
Воспитатель: А теперь будем рисовать мячик? Он какой?
Дети: Он не летает, он тяжелый.
Воспитатель: Значит, когда мы рисуем воздушный шарик, мы легко нажимаем на карандаш. А когда мячик, то сильно.
Дети рисуют на листе бумаги, который разделен линией пополам шарики и мячики.
Воспитатель: Если мы рисуем шарики, мы слегка опираемся на карандаш. А когда рисуем мячики, то мы надавливаем на карандаш, чтобы наши мячики были яркими и упругими, и прыгали.
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали, Плавно поднять руки перед
Наши пальчики устали, собой, встряхнуть кистями;
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь, разводить и сводить ноги,
Заколачиваем гвоздь. притопывая.
Воспитатель достает кисточку.
Воспитатель:
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Воспитатель: К нам в гости пришла кисточка, она знает, что происходит с карандашами, когда у них ломается грифелек. Но кисточка тоже жалуется, что ее часто погружают целиком в краску. Давайте вспомним, когда мы рисуем кисточкой, мы слегка погружаем ее в краску, при этом, отжимает лишнюю краску о край баночки. А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Ленточка и ниточка». Ленточка, какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А ниточка?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: Правильно. Поэтому, при рисовании ленточки мы опираемся на весь ворс кисти, а палочку держим наклонно. А когда рисуем ниточку, то касаемся только кончиком кисти, а палочка смотрит вверх. Давайте, ребята, нарисуем широкую ленточку и тонкую ниточку.
Дети рисуют на листе бумаги, который разделен пополам ниточки и ленточки.
Воспитатель: Когда мы рисуем ленточки, то рисуем всем ворсом, а когда ниточку, то касаемся только кончиком кисти.
Рефлексия.
• Чем мы сегодня занимались?
• С кем мы сегодня встретились?
• Что вам понравилось больше рисовать ленточки или ниточки?
• Что нового вы узнали?