Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»

Ольга Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»

Подготовила: Смирнова Ольга Михайловна, воспитатель 1-й категории

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Знакомимся, карандаш, краска и кисточка“» размещена в разделах

Цель:

Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о способах рисования карандашом и краской;

Закрепить навыки детей в использовании карандаша и кисти;

Развивающие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Развивать мелкую моторику, внимание.

Речевые:

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

Развивать речь-рассуждение;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Наглядные материалы:

• Картинки с изображением рисунка кистью (толстая и тонкая линия)

• Картинки с изображением рисунка карандашом (сильный и слабый нажим).

Раздаточный материал на каждого ребенка:

листа белой бумаги; листы бумаги, разделенные линией пополам; цветные карандаши; кисти; краска (гуашь) одного цвета.

Предварительная работа:

Рисование с детьми красками, рисование с детьми карандашами.

Ход занятия.

1. Рассказ воспитателя:

- Карандашик, карандаш,

Что ты мне сегодня дашь?

- Дам тебе я солнца с небом,

Поле с колосистым хлебом.

Маму рядышком с ручьем

И большой уютный дом.

Воспитатель достает коробку с цветными карандашами и рассказывает:

У мальчика Артема была коробка, в которой дружно жили братья карандаши. Они любили рисовать и раскрашивать. Как-то раз, Артем взял зеленый карандаш и нарисовал траву, а когда положил его обратно, карандаш сильно плакал. Братья карандаши испугались и спросили «Что с тобой произошло?»

Обращение к детям: Как вы думаете, что произошло с карандашом?

Дети: Сломался.

Воспитатель: А из-за чего он мог сломаться?

Дети: Наверное, на него сильно нажимали…

Воспитатель: Да, скорее всего, на карандаш сильно нажимали. Рисуя, на карандаш можно нажимать по-разному и от этого зависит яркость окраски.

Воспитать наносит карандашом линии разной силы нажима. Предлагает детям определить, где нажим сильный, а где слабый.

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем по-разному нажимать на карандаш. А давайте нарисуем воздушный шарик. Он какой?

Дети: Легкий, воздушный.

Воспитатель: Когда мы будем рисовать воздушный шарик, как мы будем нажимать на карандаш?

Дети: Слабо, легко, несильно.

Воспитатель: А теперь будем рисовать мячик? Он какой?

Дети: Он не летает, он тяжелый.

Воспитатель: Значит, когда мы рисуем воздушный шарик, мы легко нажимаем на карандаш. А когда мячик, то сильно.

Дети рисуют на листе бумаги, который разделен линией пополам шарики и мячики.

Воспитатель: Если мы рисуем шарики, мы слегка опираемся на карандаш. А когда рисуем мячики, то мы надавливаем на карандаш, чтобы наши мячики были яркими и упругими, и прыгали.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали, Плавно поднять руки перед

Наши пальчики устали, собой, встряхнуть кистями;

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, разводить и сводить ноги,

Заколачиваем гвоздь. притопывая.

Воспитатель достает кисточку.

Воспитатель:

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Воспитатель: К нам в гости пришла кисточка, она знает, что происходит с карандашами, когда у них ломается грифелек. Но кисточка тоже жалуется, что ее часто погружают целиком в краску. Давайте вспомним, когда мы рисуем кисточкой, мы слегка погружаем ее в краску, при этом, отжимает лишнюю краску о край баночки. А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Ленточка и ниточка». Ленточка, какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А ниточка?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, при рисовании ленточки мы опираемся на весь ворс кисти, а палочку держим наклонно. А когда рисуем ниточку, то касаемся только кончиком кисти, а палочка смотрит вверх. Давайте, ребята, нарисуем широкую ленточку и тонкую ниточку.

Дети рисуют на листе бумаги, который разделен пополам ниточки и ленточки.

Воспитатель: Когда мы рисуем ленточки, то рисуем всем ворсом, а когда ниточку, то касаемся только кончиком кисти.

Рефлексия.

• Чем мы сегодня занимались?

• С кем мы сегодня встретились?

• Что вам понравилось больше рисовать ленточки или ниточки?

• Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка» Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка» Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомимся, карандаш, краска и кисточка»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД