Получи документы

Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники»

Наталья Карпович
Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники»

Программные задачи: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Публикация «Грибы, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Лесные модники“» размещена в разделах

Материал: муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы.

Ход занятия:

Воспитатель: О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку деда Зная:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете? А теперь послушайте письмо от деда Зная.

«Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянуться длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут».

Воспитатель: Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

( Воспитатель предлагает детям на фланелеграфе составить модель: как растут грибы : грибница, тонкие нити, изображения грибов)

Воспитатель (выставляет муляж белых грибов) : А вот ещё одно письмо от деда Зная:

«Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, у зрелого – желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый. Так он ничем не пахнет, но если засушить …»

Воспитатель: Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану : как выглядит, где растёт, каков на вкус (аналогично детей знакомят с любыми грибами). Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы : бледная поганка и мухомор.

О них нам расскажет Лесовичок: «Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну, а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по нескольку штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то!

Беседа

o Почему мухоморы назвали мухоморами?

o Что общего между мухомором и бледной поганкой?

o Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

Воспитатель: А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница – живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы – живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годиться – пусть им лесные жители побалуются).

А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё : деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вот как об этом рассказывает Лесовичок:

«Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД