Эм Александра
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с Крошей» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с. Стародубское
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
На тему: «Поиграем с Крошей»
для детей младшей группы.
Подготовила воспитатель:
Эм Александра Николаевна
с. Стародубское
2020
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Поиграем с Крошей“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи
• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация (Приложение 1)
Раздаточный материал: один карандаш на ребенка.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: написание конспекта, создание презентации, подготовка карандашей.
Структура занятия:
1. Вводная часть
1. Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности)
2. Заинтересовывающий момент (появление персонажа)
2. Основная часть
1. Повторение движении за Крошей.
2. Назвать геометрические фигуры.
3. Д/И «Какой фигуры не стало?».
4. Физминутка с Крошей (видео в презентации).
5. Игра с карандашом.
3. Заключительная часть
1. Создание благоприятного эмоционального фона.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Ребята к нам сегодня в гости пришел Кроша. (слайд 2)
Кроша : здравствуйте ребята!
- А вы знаете ребята, Кроше нравится заниматься физкультурой, и он просит вас повторять движения столько раз, сколько раз показывает он вам. Ну что вы готовы?
- Тогда начнем.
2. Основная часть
- Кроша потянулся вверх1,2,3,4. Сколько раз Кроша потянулся вверх? Правильно много раз. (слайд 3)
- Кроша высоко подпрыгнул - прыг. Сколько раз подпрыгнул Кроша. Правильно один раз. А сколько раз подпрыгнули вы, ребята? Молодцы! (слайд 4)
- Ребята. Продолжаем повторять все за Крошей.
- Кроша потянулся вверх и раз. Сколько раз потянулся Кроша? Правильно один раз. (слайд 5)
- Кроша высоко подпрыгнул 1.2,3,4, и 1,2,3,4. Сколько раз вы. ребята подпрыгнули? Правильно много. (слайд 6)
- Ребята Кроша нам что-то принес. Что это? (слайд 7)
- Правильно. Назовите их. (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)
- Сколько геометрических фигур принес Кроша? Правильно много.
- Сколько кругов принес Кроша? Правильно один круг.
- Кроша и ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какой фигуры не стало?» (2-3 раза). (слайд 8 -15)
- Вы закрываете глаза, а я одну фигуру уберу. Когда откроете глаза, то назовите фигуру которой не стало.
- Приготовились, начинаем (игра)
- Молодцы ребята и Кроша.
-А сейчас Кроша предлагает нам отдохнуть, и не много подвигаться.
Физминутка (слайд 16)
— Вот мы с вами и отдохнули.
-Ребята, Кроше так понравилось с нами играть, и он предлагает вам поиграть еще в одну игру. (слайд 17)
- И просит вас взять в руки карандаш. Что ты держишь в руке? Карандаш
- Крош просит вас взять карандаш в правую руку. В какой руке карандаш? В правой
- Переложи карандаш в левую руку. В какой руке карандаш? В левой.
- Поднимите карандаш вверх. Где карандаш? Правильно вверху.
- Опустить карандаш. Где карандаш? Внизу.
- Спрячьте карандаш за спину. Где карандаш? Сзади.
- Положите карандаш перед собой. Где карандаш сейчас? Впереди.
3. Заключительная часть
- Ребята вы большие молодцы.
- Вам понравилось играть с Крошей?
- Ребята Кроше пора возвращаться домой, скажем ему до свидания. До свидания Кроша. Пока, пока.