МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Татьяна Уфимцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Цель: расширить представления детей о сказках.

Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,

Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Приоритетная образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Красная девица стучит в дверь, заходит в группу:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться,

(звучит музыка).

-Сказки слушать я люблю, маму вечером прошу:

Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем или с трехголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.

Все ребята это знают- сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда, не бояться никогда,

Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.

- Как вы уже догадались, я приглашаю в мир доброты

И красоты- в мир сказки.

-Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те,

Которые написал писатель.

Сказки, которые сочинял народ, называются народными,

Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.

А сказки, которые сочиняли писатели – записывали.

Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас,

Хотя писатель написал ее очень давно. В книгах очень много иллюстраций.

А кто рисует иллюстрации? (художник).

-Чем отличается сказка от рассказа?

сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.

Звери умеют разговаривают, люди пользоваться волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

-Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапка- невидимка, Кощеева смерть в яйце.

-Я тоже люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это

Спрятался в моей корзинке? (показ медведя)

-Ребята, скажите, в каких сказках встречается медведь?

-Верно, «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок».

-Кто встречается в сказке «Три медведя» ?

-Как попала девочка в дом медведей?

-Как звали медведей?

-Что увидела девочка в доме медведей?

-Сколько чашек было у медведей?

-А ложек? А кроватей?

-Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

-Чем закончилась сказка?

Дети читают стихотворение:

Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами,

На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду, их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!

-Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

-Здесь загадки. Поможете мне их разгадать?

-Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

-На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный, кто же это?

-А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любимой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж.

Мы устроим выставку ваших рисунков.

В конце непосредственной образовательной деятельности - итог, отмечаются самые активные.

Дети рассказывают, что они нарисовали. Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД