Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»

Тема: «Животные Жарких стран»

Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах.

Образовательные: Формировать представления детей о внешнем виде диких животных жарких стран, их повадках, пище; упражнять в узнавании и назывании диких животных (слон, жираф, крокодил, черепаха, лев, обезьяна).

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Животные Жарких стран», рисунки-образцы, магнитные фигурки животных (лесных, животных Севера, животных Африки).

Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, вы уже знаете домашних животных, животных Севера, диких животных наших лесов.

-С животными, которые живут далеко, в жарких странах, мы с вами встретимся сегодня.

-Попробуйте отгадать про этих животных загадки.

-Две первые отгадки вы найдете на рисунке и раскрасите их.

Задание

• Найти и раскрасить животное на «зашумленной» картинке. (Крокодил, бегемот)

-Раскрасить крокодила зеленым цветом.

-Раскрасить бегемота серым цветом.

Загадки

-В Африке толстяк живёт,

-У него огромный рот,

-В зной весь день сидит в воде,

-Думает лишь о еде,

-Травку тоннами жуёт.

-Ненасытный (Бегемот)

-В речке плавает бревно,

-Очень хочет есть оно.

-Пасть зубастую открыл

-Злой, зелёный (Крокодил)

-Он огромен, но послушен,

-У него большие уши,

-Ноги - тумбы,сам, как дом,

-Хвостик маленький при нем,

-Хобот длинный вместо рук:

-Носит бревна и бамбук.

-Может деток прокатить,

-Если вкусным угостить.

-Он отважен и силен.

-Угадали? Это. (Слон)

-У этой лошадки

-Одёжка в полоску.

-Похожа одёжка её

-На матроску. (Зебра)

Основная часть

Беседа

• Педагог вывешивает картинки «Животные Жарких стран».

-Назовите одним словом: слона, льва, тигра, зебру, бегемота, носорога, обезьяну, жирафа. (Животные)

-Эти животные живут в жарких странах Африки, там где всегда очень жарко и не бывает снега.

-Поэтому животных, которые живут в таких условиях мы называем «Животными жарких стран или животные Африки».

-Всех этих животных можно назвать дикими.

-Одни животные питаются листьями деревьев, травой.

-Другие - хищники и питаются только мясом других животных.

-Жираф — это самое высокое животное, питается листьями деревьев, травой.

-У жирафа очень длинная шея, а шкура покрыта темными пятнами.

-С помощью шеи жираф может достать листья с самых высоких веток деревьев.

-Слон — это самое большое и сильное животное.

-У слона есть бивни и хобот.

-Бивни могут служить слону оружием для защиты от врагов или нападения.

-Хобот у слона — это как рот и рука.

-С помощью хобота слон может брать фрукты, подносить к рту, пить воду, поднимать тяжелый груз.

-Крокодил живет в болотах, реках.

-Он поджидает свою добычу под водой у берега, затем нападает неожиданно на нее и тащит в воду.

-Львы живут стаей. Это хищное животное, которое охотится на других животных.

-У льва есть большая грива.

Педагог читает стихотворение и просит детей ответить на вопросы.

Стих

-И от слоновьих крепких ног

-Земля испуганно дрожит,

-Уходит всякий с их пути,

-Кто жизнью дорожит.

-Слоны пришли на водопой,

-Довольные, усталые,

-Лишь жажду утолили чуть,

-И, словно дети малые,

-Резвятся, плещутся в воде,

-Водою поливаются,

-Слоны из речки не уйдут,

-Пока не наиграются.

Вопросы:

-О каком животном я прочитала стихотворение? (О слоне)

-Куда пришли слоны? (На водопой, на речку)

-Что делали слоны на реке? (Плескались, резвились, играли)

Игра «Собери разрезную картинку» (у доски)

• Педагог вызывает по очереди детей и они собирают на доске разрезные картинки: зебра, крокодил, слон, бегемот, обезьяна, жираф.

Игра с сигнальными карточками (красные и зеленые ладошки)

• Поднять зеленую карточку, если животное питается травой.

• Поднять красную карточку, если животное питается мясом (хищник).

Игра «Жадина»

-Чей лев? - Мой лев.

-Чья обезьяна? - Моя обезьяна.

Далее со словами: слон, зебра, жираф, бегемот, носорог.

Игра «Четвертый лишний»

• Дети называют «лишнее» животное и объясняют свой выбор.

-Жираф, лев, крокодил, медведь.

-Тюлень, морж, северный олень, бегемот.

-Волк, заяц, еж, морж.

-Коза, тюлень, свинья, лошадь.

Физкультминутка «Слон»

-В зоопарке ходит слон,

-Уши, хобот, серый он.

-Головой своей кивает,

-Будто в гости приглашает.

-Раз, два, три — вперёд наклон,

-Раз, два, три — теперь назад.

-Головой качает слон.

-Встрече с нами очень рад.

Игра «Кто, где живет?»

Педагог выставляет магнитные символы на доску (елка, льдина, пальма).

• Дети выходят к доске и выставляют по одному животному под соответствующий символ (слон, жираф, зебра; белый медведь, северный олень, морж; волк, лиса, бурый медведь).

Раскраска рисунка по теме.

• Дети раскрашивают рисунок по теме.

Работа в тетради

Раскрашивание рисунка по теме.

Итог занятия

-Как назвать одним словом: жирафа, крокодила, лева, зебру, слона?

-Где живут эти дикие животные? (В жарких странах)

-Назовите животное, у которого есть бивни. (Слон)

-Назовите животное, у которого есть черные и белые полоски. (Зебра)

-Назовите животное, у которого самая длинная шея. (Жираф)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД