МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»

Скляр Юлия Вадимовна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»

Конспект открытого занятия ФЭМП младшая группа.

Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Различать и называть цвета; находить сходства и различия между фигурами, обследуя их (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать по форме, отвлекать от цвета и величины); упражнять детей в правильном назывании форм («круг», «квадрат», «треугольник»; развивать логическое мышление детей – учить выбирать ненужный предмет из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму); воспитывать усидчивость; интерес к познавательной деятельности; умение работать в коллективе; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция разных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Демонстрационный материал:

игрушка Колобок, письмо, круг (диаметр 14 см, квадрат (длина сторон 14 см, треугольник (длина сторон 14 см);

Раздаточный материал:

круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета, по количеству детей.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, использование дидактических игр «найди свой домик», «вот кружок», рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Методические приемы:

1. Художественное слово: приветствие в стихах.

2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек, письма).

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

5. Практическая деятельность (дидактическая игры – упражнения «найди свой домик», «вот кружок»).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник - больше, меньше, одинаковый.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный гость. Он к нам пришел из сказки. Но вам надо угадать кто это!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

Кто это? (Дети – Колобок)

Правильно! А как называется сказка, в которой живет наш герой! Молодцы! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

- Молодцы! Колобок хочет вас пригласить в удивительную страну математику! Вы хотите отправиться в путь? Хорошо! Вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по этой дорожке вы окажетесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована, наступать можно только на квадраты. (Перед детьми выложить дорожку из круга, квадрата и треугольника, все фигуры повторяются 2а раза). Дети проходят и садятся на стульчики.

-Ребята, мы с вами попали в волшебную страну благодаря Колобку. Жители этой страны хотят поиграть с вами в интересные игры. Вы любите играть? (Да)

-Вот вам первая игра: «Отгадайка!» от Колобка. Слушайте внимательно! О какой геометрической фигуре речь?

-Нет углов у меня, и похож на блюдце я!

На тарелку и на крышу, на кольцо и колесо!

Угадайте – ка друзья, кто же я?

( Дети: круг)

- Давайте нарисуем в воздухе круг. У круга есть углы? А какого он цвета? – Отгадали! Молодцы! Воспитатель демонстрирует детям круг.

Вот вам следующая загадка:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,

Кто же я?

(Дети – треугольник)

-Правильно! Демонстрирует треугольник и тоже предлагает нарисовать его в воздухе рукой.

И осталась последняя загадка:

фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, и зовут меня!

(Дети – квадрат)

-Молодцы! Отгадали!

Достает квадрат, кладет его рядом с треугольником и кругом. Называет фигуру, показывает углы, стороны у квадрата. Уточняет у детей: сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Давайте его нарисуем в воздухе рукой!

Воспитатель обобщает ответы детей, делает акцент на то, что только у круга представленных фигур, нет углов, и поэтому он может катиться, в отличие от треугольника и квадрата.

2 часть. Воспитатель: какие вы все молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры, которые принес Колобок! Ему очень понравилось играть с вами и он предлагает вам немного размяться!

Физкультминутка:

Баба тесто замесила, Колобка потом слепила, - движения по тексту в круге

В печь его поставила - там его оставила разводим руки

Вышел он румян, хорош – гладим лицо, щечки

И на солнышко похож! поднимаемся на носочках

Он остыть хотел немножко наклоняемся и машем руками

И улегся на окошко руки складываем лодочкой и подносим к щеке

Не хотел он там лежать, захотел он убежать! топаем на месте

Вот он спрыгнул на дорожку имитируем бег кругом себя

Пересек он огород и пустился наутек бежим вокруг своей оси в другую сторону

Воспитатель: Ребятя, а как Колобок убежал, у него ведь ножек нет? (Дети – потому что он круглый, похож на мячик и может катиться)

-Молодцы! Колобок мне сказал, что в волшебной стране математике много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки –круг, квадрат и треугольник. И предлагает их нам найти! Посмотрите, у каждого из вас, под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата или треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите по сторонам и найдите предметы, похожие на круг, квадрат и треугольник.

Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы квадратной, круглой и треугольной формы)

Воспитатель: Молодцы! С этим вы тоже справились! Давайте поиграем с Колобком в игру «найди свой домик!»

Часть 3.

Подвижная игра «найди свой домик»

-Днем ребятки гуляют, а ночью спят. Обручи – ваши домики, а фигура, которая у вас в руке, подскажет, кто в каком домике живет. На полу в обручах лежат фигуры, а в руках у вас такие же фигуры, но разного размера и цвета - из цветного картона. Когда я говорю: – «день!» – вы ходите, по команде – «ночь!» –вы занимаете места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Когда дети встанут на свои места. Воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет фигуры местами. – Играть можно несколько раз.

-Молодцы, поиграли! А теперь Колобок вас всех зовет в хоровод – беритесь за руки, сделаем круг!

Подвижная игра «Вот кружок» :

-Вот кружок, кружок, кружок, покатился наш клубок. Он катился, он катился, вдруг кружок остановился. Выйди (имя ребенка) в кружок, (покажи синий квадрат, красный шар, зеленый треугольник, самую большую фигуру, самую маленькую фигуру, 2е одинаковые по цвету, но разные по форме фигуры, две одинаковые по форме, но разные по цвету фигуры). Ребенок выходит в круг и показывает фигуру в соответствии с заданием. Молодцы!

- А теперь, дети, нам снова пора возвращаться в детский сад!

- Мы шагаем по дорожке, поднимаем ножки!

И неслышно так идем, в садик снова попадем!

Дети проходят по дорожке, выложенной геометрическими фигурами, наступая на определенные фигуры (круги, квадраты или треугольники)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Какие фигуры мы видели? А каким они цветом? А Колобок на какую фигуру похож? Колобку очень понравилось у нас в гостях! Вы справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с Колобком до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 15:22
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД