Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасатели» с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников

Марина Степанова
Конспект НОД «Спасатели» с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательная деятельность

На тему: «Спасатели».

С использованием технологий : обучение в сотрудничестве, моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста).

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Публикация «Конспект НОД „Спасатели“ с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников» размещена в разделах

Санкт – Петербург

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развивать познавательно – исследовательскую деятельность; расширять кругозор; воспитание бережного отношения и ответственности за окружающую природу; развивать способность моделировать пространственные отношения в виде схемы, продолжать знакомить с правилами поведения в природе, при пожаре, во время купания в водоемах; формировать навыки поведения в опасных, для жизни и здоровья, ситуациях; расширять знания о работе МЧС.

«Речевое развитие» - развивать свободное общение с детьми и взрослыми, совершенствовать речь как средство общения; умение характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; совершенствовать фонематический слух, словарный запас детей – огнетушитель, противогаз.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение детей действовать в команде, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями своих друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща; формировать умение договариваться.

«Физическое развитие» - закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие» - обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.

Материалы и оборудование: дидактический и раздаточный материал; модели; схема; демонстрационный материал; дидактические игры: «Правила друзей леса», «Наши друзья - витаминки», «Что с собой возьмем в поход?»; «сухой бассейн»; ключи; музыкальное сопровождение; стихи, волшебный сундучок, письмо.

Предварительная работа: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, драматизация сказки «Кошкин дом», дидактические игры.

Дети полукругом сидят на ковре, в центре – воспитатель, на ее коленях стоит волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Для того, чтобы наше с вами занятие прошло в дружбе и согласии, я предлагаю нам с вами «спрятать» туда обиду, грусть, плохое настроение и вынести этот сундучок за дверь группы. А все самое хорошее оставить и пожелать того же нашим гостям.

- Я знаю, что вы уже много знаете о себе и своем здоровье. Мы с вами читаем много книг, играем, учим стихи. Давайте все вместе вспомним, что нужно для хорошего здоровья.

1 –й ребенок.

Чтоб с болезнями расстаться – спортом надо увлекаться,

Утром ранним подниматься и зарядкой заниматься.

2 – й ребенок.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

3 – й ребенок.

Дружбу с солнышком водить –

Во дворе, побольше, быть!

4 – й ребенок.

Вы попробуйте решить, нехитрую загадку,

Что полезней нам жевать: редис иль шоколадку?

Предполагаемые ответы детей: Редиску, потому что в ней много витаминов.

- В овощах много витаминов, они очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Молодцы! А ведь иногда опасности для нашего здоровья встречаются и в повседневной жизни. Если люди или животные попадают в беду, на помощь им приходят специально обученные люди. Кто они? Предполагаемые ответы детей: Это спасатели! МЧС.

Воспитатель: Правильно, а чем занимаются спасатели, и кто знает номер телефона службы МЧС?

Предполагаемые ответы детей: Это люди, которые устраняют опасные ситуации.

- Которые не причиняют вред жизни и здоровью.

- Надо набирать 01 или 112.

Воспитатель: Ну, раз вы так хорошо знаете, кто такие спасатели, то сегодня мы поиграем в них. Мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях и как найти выход из них (стук в дверь).

- Никита, сходи, пожалуйста, узнай, кто к нам пришел?

( Ребенок спрашивает: кто там? Возвращается и говорит, что стучится почтальон)

Воспитатель: - Ребята, правильно поступил Никита, что не открыл дверь? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Правильно. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Молодцы! Вы пока посидите, а я пойду, посмотрю, зачем пришел почтальон (уходит, возвращается с письмом в руках).

- Ребята, нам из леса пришло письмо (читает детям).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал в большую беду. Злая Баба Яга обманом заманила меня к себе в избушку, закрыла и выбросила ключ. Помогите мне, пожалуйста. Ваш домовенок Кузька»

- Как вы думаете, почему Кузька попал в беду?

Предполагаемые ответы детей: Наверное, Баба Яга наобещала ему всяких вкусностей.

- Может она превратилась в красавицу.

- А может он пошел с ней из любопытства.

Правило №1. Внешность человека может быть обманчива, не всегда его поступки соответствуют его внешнему виду (вывешивание модели на ковролин).

Воспитатель: Запомните: нельзя открывать незнакомым двери, если вы находитесь дома одни; никогда не подходите и не садитесь в машину к незнакомым людям; не уходите со двора с чужими людьми. Без сопровождения взрослых нельзя никуда ходить.

Если дядя незнакомый хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет, ты ответить должен – НЕТ!

- Ребята, Кузенька наш друг, а друзьям нужно помогать. Но как же нам его найти? Отправляясь в долгий путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый из нас должен знать своих друзей по голосу, на случай, если кто – то потеряется или отстанет.

Играет с детьми в игру «Узнай меня по голосу».

Дети подходят к столам, на которых лежат «рюкзаки» и набор различных вещей.

Воспитатель: - А что же нам нужно взять с собой? Давайте с вами поиграем в игру «Что с собой возьмем в поход?», для этого выразделитесь на две команды. У каждой команды есть свой рюкзак для похода, в него вы сложите только те вещи, которые, по вашему мнению, необходимо взять с собой. Победит та команда, которая быстро, правильно соберет свой рюкзак и сможет объяснить, почему именно эти вещи нужно брать с собой.

Рассказ команды – победительницы ( в рюкзаке: аптечка, фонарик с запасными батарейками, влажные салфетки, бутыль с водой, консервы, мешочки для мусора, туалетную бумагу).

Предполагаемые ответы детей:

- Аптечка нужна для оказания первой помощи при травмах.

- Фонарик, для того чтобы осветить дорогу в густой чаще.

- Влажные салфетки, чтобы не есть грязными руками и не занести микробов в организм.

- Вода нужна для утоления жажды.

- Консервы – это еда, которая не сможет долго испортиться (длительного хранения).

- Мешки для мусора, чтобы не засорять природу.

- Туалетная бумага, чтобы сходить в туалет.

Воспитатель: Впереди у нас чудесная поляна. Посмотрите сколько на ней цветов, птицы поют (звучит фонограмма).

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Лес – это дом для многих животных. Он полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

Загадка №1.

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Предполагаемые ответы детей: Это заяц.

Воспитатель: - Не подходите к нему близко, не пугайте его.

Загадка №2

Не ворона, не синица, как зовется эта птица?

Примостилась на суку и кричит: «Ку – ку».

Предполагаемые ответы детей: Это кукушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гнезде сидит соловей. Мы с вами недавно слушали его пение. Но нельзя пугать птицу или брать в руки ее яица, иначе птица улетит с гнезда и больше не вернется. А ее детки погибнут, так и не успевши родиться.

Правило №2. Нельзя разрушать гнезда и сгонять с них птиц, брать в руки их яица. (вывешивание модели на ковролин)

Загадка №3.

Кто с цветка в хоботок собирает медок?

А закончив дело – быстро в улей полетела.

Предполагаемые ответы детей: Это пчела.

Воспитатель: - Правильно. Гуляя по лугу или участку детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчелу около ее домика – улья, потому что свой дом пчелы защищают всей семьей – роем. Лучше понаблюдайте за ней и узнаете очень много нового и интересного из ее жизни. Ребята, а как вы думаете, чем полезна пчела для человека, а чем опасна?

Предполагаемые ответы детей: Пчелы собирают мед, который очень полезен при простуде и многих других заболеваниях.

- Они так же делают воск, из которого делают свечки.

- Эти свечки используют для освещения и в медицине.

- Укусы пчел очень болезненные и опасны для людей, которые страдают аллергией. Такие люди могут даже умереть, если им вовремя не оказать помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат (на плакате изображение костра в лесу и пожара, последствие разжигания костров)

- Ребята, посмотрите, какая беда случилась в лесу! Случился настоящий пожар, что же делать, как помочь лесному народу!

Предполагаемые ответы детей: Надо потушить пожар!

- Надо засыпать огонь песком.

- Залить из огнетушителя.

- Сбить ветками.

- Залить водой из ближайшего водоема.

Выкладывают на ковролине причинно- следственную цепочку:

КОСТЕР – РАЗЛЕТАЮЩИЕСЯ, НА ВЕТРУ, ИСКРЫ – ГОРЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА,КУСТАРНИКИ – ОЗЕРО, ВЕТКИ, ПЕСОК, ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Правило №3. Нельзя разводить в лесу костры (вывешивание модели).

Воспитатель: - Посмотрите, вдалеке, виднеется чья то избушка. Это наверное избушка Бабы Яги, а в ней наш Кузька! (дети подходят к избушке) Ребята, избушка то закрыта на замок, а ключ – в озере. Надо ключик нам достать.

-Ребята, а вы знаете, как вести себя у водоемов?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя купаться без взрослых.

- Нельзя купаться в незнакомых местах.

- Нельзя пугать других в воде, даже ради шутки.

Правило №4. В воде нужно быть, внимательными и осторожными. (вывешивание модели)

Воспитатель: - Молодцы, рябятки! Вы все сделали правильно: и к своему здоровью относитесь правильно, и правила безопасности знаете, и друга спасли. А теперь давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось.

Предполагаемые ответы детей: Я запомнила, чем правильно питаться.

- А я, что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

- Мне запомнилось правило туриста и игра.

- Я вспомнил все правила поведения в природе.

- А я хочу стать спасателем, работать в МЧС, спасать людей.

И т. д.

Воспитатель: - Ну, вот и хорошо, что так все закончилось. Теперь мы с вами можем безопасно ходить в лес и общаться с окружающими, расти здоровыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасатели» с использованием технологий обучение в сотрудничестве и моделирования для старших дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2021 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД