Папки-передвижки

Конспект НОД открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [П]» (вторая младшая группа)

Людмила Томилова
Конспект НОД открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [П]» (вторая младшая группа)

Конспект НОД открытого занятия

«Звуковая культура речи.

Звук П» 2 младшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка»

Подготовила воспитатель: Томилова Людмила Викторовна

I. Вводная часть

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Звуковая культура речи, Звук [П]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Направление: «Развитие детской речи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

4. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. 3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание картинок персонажей;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: Картинки. Конверты с заданиями.

Предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка.

II. Основная часть

Ход занятия : Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с язычком. «Артикуляционные упражнения»

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? Ответ детей: язычок. Воспитатель: В нем хозяин – Язычок Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот). Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть. Дети: произносят звук «а»

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Ответ детей: «и»

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).

Воспитатель: Ребята, какой звук поют губки, когда они вытягиваются- трубочкой?

Ответ детей: «у»

Воспитатель: Ребята давайте с вами споём новую песенку с новым звуком «П»

Дети: повторяют за воспитателем «П-п-п».

Воспитатель: А теперь давайте с вами споём весёлую песенку. К звуку «п», присоединим другие звуки «и», «а», «о», «у», и посмотрим, что у нас получится. Дети: повторяют за воспитателем «пи». «па», «по», «пу». Воспитатель: Ребята вам понравилась наша веселая песенка? Ответ детей: Да Воспитатель: Обращает внимание детей на доску с картинками (изображением мышат). -К нам сегодня в гости на занятия пришли мышата

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

Ответ детей: «Пик»

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут? Ответ детей: «Пок»

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут? Ответ детей: «Пак». Воспитатель: Давайте все вместе повторим имена мышат : «Пик», «Пок», «Пак».

Дети: Повторяют за воспитателем «Пик», «Пок», «Пак».

Воспитатель: -Мышата к нам пришли не с пустыми руками, они для вас приготовили увлекательные и весёлые задания. Воспитатель подходит к первому мышонку и берёт 1 конверт с заданием (читает задание).

Ребята, мышонок Пик предлагает нам спеть смешную песенку. Слушайте внимательно.

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся.

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, Пак, Пок!

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята как у вас всё хорошо получается!

«Пальчиковая гимнастика»

Воспитатель: Давайте покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе). «Пи-пи-пи», а теперь мышат (руки держим над головой) «пи-пи-пи». Дети: Повторяют за воспитателем.

«Логическое задание» :

Воспитатель: Ребята, мышонок «Пак» так же для вас приготовил интересное задание. Воспитатель подходит ко второму мышонку, открывает конверт с заданием. Мышонок «Пак» просит вас отгадать загадки:

Одеваться соберёшься

– Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

– Застегну я всё на свете. Что это?

Ответ детей: Пуговица.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой.

Ответ детей: Платок.

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть.

Ответ детей: Пластилин.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Ответ детей: Пирамидка.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, всё ответили верно.

Дидактическая игра «Чего не стало». Воспитатель: Подходит к третьему мышонку, открывает конверт, читает задание. -Мышонок Пок хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало». Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.

«Физминутка»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

Дидактическая игра «Поймай звук»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите звук «п» : б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.

Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Ответ детей: Звук «П». Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Ответ детей: Мышата «Пик, Пак, Пок». Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? Ответ детей: Отгадывали загадки, играли в игры, рассматривали картинки, пели песенки, и т. д. Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Дети отвечают по очереди). Воспитатель: Ребята мышатам «Пик, Пак, и Пок» очень были рады с вами поиграть. А сейчас им пора отправляться домой. Давайте пожелаем им счастливого пути. И скажем им до новых встреч. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [П]» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД