Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Весне»

Полякова Любовь
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Весне»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Весне»

(средняя группа)

Подготовила и провела: Полякова Л. В.

Тема занятия: «В гости к Весне»

Цели и задачи:

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Весне“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Предварительная работа :

беседы с детьми о сезонных признаках весны;

отгадывание загадок о временах года;

разучивание двигательных упражнений на ориентировку в пространстве с использованием ИКТ;

помощь родителей в изготовлении кокошника с цветами;

изготовление счётного материала (ламинирование).

Методы и приёмы

Игровой,

Наглядный

Практическая деятельность

Вопросы к детям

Дидактическая игра

Использование литературного произведения

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Продолжительность занятия 25 минут

Материалы и оборудование :

настенное панно «Весна»;

счетное настенное панно;

телевизор;

набор счётного материала (цветы, птицы, жуки, демонстрационный материал;

корзина большая;

маленькие корзинки с карточками для самостоятельной работы на каждого ребёнка.

двух полосные карточки для самостоятельной работы детей (по количеству детей);

набор счётного материала «Мишки»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Готовлю пространство для проведения организованной деятельности. С детьми общаюсь тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей. Для этого предлагаю им отправиться в путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Чтобы отправиться в путь нужно сделать зарядку.

(Дети встают свободно по группе и выполняют упражнения в соответствии с текстовым сопровождением)

Предлагаю взяться за руки и всем вместе отправиться в путешествие.

(Берут друг друга за руки в цепочку и идут за мной.

Дети включаются в деятельность из интереса.)

Для поддержания интереса детей загадываю загадку о весне.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Хотите узнать, к кому в гости мы идём?

- Тогда, отгадайте загадку. О каком времени в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

И подснежник расцветёт.

ДЕТИ: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, эта загадка о весне.

По каким приметам мы узнаём приход весны?

(Дети называют приметы весны :

- Прилетают птицы;

-Солнце светит ярче и жарче;

- Становиться тепло;

-Появляются на деревьях листочки ;

- Трава и цветы распускаются;

- Появляются подснежники)

Организую сюрпризный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Да, ребята! Весной происходят настоящие чудеса. И у нас сейчас произойдёт чудо. Закрывайте глаза и не подглядывайте!

(Дети закрывают глаза)

Встречаю детей в образе весны :

(Дети открывают глаза, здороваются с Весной)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята! Я - Весна! Рада видеть вас у себя в гостях! Вам в подарок принесла я корзиночку, а в корзиночке цветочки.

Предлагаю детям рассмотреть цветы, и ответить на вопросы:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чем похожи эти цветы?

-Чем отличаются?

(Дети заглядывают в корзинку, рассматривают цветы:

-У цветов есть серединки и лепестки;

- Цветы отличаются цветом: одни из них - жёлтые, а другие красные.)

Для выполнения задания предлагаю детям занять места за столами.

Дети удобно рассаживаются по местам за столом и выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Расположите цветочки так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого.

(Дети выполняют задание.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем (нижнем)

ряду?

- Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?

ДЕТИ:

- Цветочки нужно сосчитать. Дети считают слева направо (5)

- Их поровну.

- Цветочков равное количество!

Поощряю детей.

Для предупреждения утомления детей провожу физминутку.

ФИЗ-МИНУТКА

Ой, ой- ёечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки две большие пятки

Две большие, две смешные –

Ой, смешные пятки!

Увидали мышки, мышки-шалунишки влезли на кроватку – хвать его за пятку!

Предлагаю детям пройти за другие столы, где в корзиночках они находят трёх разных по размеру игрушечных медвежат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Кого вы видите в корзиночке?

- Что можно сказать о размере медвежат?

ДЕТИ:

- Они разные: большие, меньше, и ещё меньше.

- Медвежата разного цвета: синего, жёлтого, красного.

Предлагаю детям расставить на столе медвежат в порядке возрастания (убывания)

Уточняю правила раскладывания предметов по величине.

(Дети расставляют игрушки в возрастающем (убывающем) порядке.

Складывают игрушки.)

Для поддержания интереса к деятельности использую сюрпризный момент: обращаю внимание на красивый сундучок, открываю его и вынимаю матрёшку 5– ти секционную. Раскладываю всех матрёшек в порядке убывания.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Сколько матрёшек?

-Какая по размеру первая матрёшка?

-Вторая матрёшка по отношению к первой?

-Третья матрёшка по отношению к первой и второй?

- что можно сказать о пятой матрёшке?

Предлагаю детям оставить для игры матрёшку в группе

С целью реализации задачи на развитие внимания детей, организую игровое упражнение «Найди ошибку».

Предлагаю детям запомнить расположение цветов, птичек и жучков на панно и закрыть глаза.

Тем временем нарушаю последовательность картинок. Вызываю ребёнка по желанию.

(Ребёнок исправляет ошибку и расставляет правильно картинки.)

Сообщаю детям о том, что наше путешествие закончилось, и пора возвращаться в детский сад.

Но нужно ещё вернуть вашу Любовь Васильевну. Закрывайте глаза.

Снимаю наряд Весны. Прошу открыть глаза.

Радостно обнимаю детей и говорю, что ужасно соскучилась по ним. Спрашиваю, где они были, чем занимались, что больше всего понравилось.

Предлагаю взяться за руки и всем вместе отправиться в детский сад.

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки,

В детский сад мы все идем,

Всех друзей с собой ведем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Весне»
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД