Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Помири зверят. Число 9»

Цель: знакомить детей с числом 9, расширять их знания и умение сравнивать и группировать предметы.

Задачи:

-обучающая: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме „Число 9“» размещена в разделах

-развивающая: закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

-воспитывающая: воспитывать в детях щедрость, желание сделать добро близким.

Материал и оборудование: слайды с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», фигурки лисичек и зайчиков (по 9) расположенных в ряд друг под другом, магнитные цифры от 1 до 9, магнитная доска, маленькие игрушки различных форм, две корзины, карточки с изображением ряда лисичек и зайчиков, бумажные фигурки корзинок по 9 для каждого ребенка, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Давайте дружно скажем друг другу «Доброе утро!» Так мы сможем подарить друг другу хорошее настроение. Отлично

Сегодня мы с вами будем заниматься не одни. У нас гости. Вы легко отгадаете кто наши гости, если отгадаете мою загадку:

«Жили были два соседа,

Два веселеньких зверька.

Но один другого предал,

Выгнал, не сказав: «Пока».

Долго тот от горя плакал,

Долго помощи искал.

Волк, медведь, да и собака,

Все, кто мог, тот помогал!

Из беды беднягу спас

Петушок в единый час!»

Про какую сказку говорится в этой загадке? Верно, «Заюшкина избушка». А кто мне сможет назвать главных героев этой сказки? (ответ одного ребенка). Правильно. Зайка и Лисичка уже помирились, и сегодня пришли к нам в гости. И вот что они рассказали мне, когда пришли. В том лесу, где они живут, есть еще много других зайчиков и лисичек. Но они часто спорят друг с другом. Дело в том, что они никак не могут поделить между собой игрушки и угощения. Каждый старается взять себе побольше. Правильно они себя ведут? (ответы) Конечно, нет! Жадность не красит никого, нужно делиться с друзьями и близкими, тогда и с тобой будут делиться, правда? Так вот, наши гости просят помочь другим зайчатам и лисичкам поделить между собой игрушки и угощения. Поможем? Молодцы. Давайте же с вами вместе сосчитаем сколько зайчиков и лисичек нужно помирить. (По 9, демонстрация на экране телевизора). Кто из вас сможет мне показать цифру 9? (На магнитной доске прикреплены магниты с цыфрами от 1 до 9, один ребенок выходит к доске и показывает). Правильно. Мы должны помочь 9 зайчатам и 9 лисичкам. Скажите мне, а их одинаковое количество или нет? А как иначе можно сказать «Одинаковое количество»? Верно, «поровну», «равное количество». Сейчас нам нужно как следует размяться, набраться сил, для этого мы проведем небольшую физминутку.

Физминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Отлично. Теперь мы с вами можем продолжать заниматься. Давайте мы поиграем в игру «Положи на место». Перед вами на ковре разбросаны различные предметы. Зверюшки любят играть с предметами знакомой им формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и овал (демонстрируется каждая геометрическая фигур). Но на ковре все перепуталось и есть предметы иных форм. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать корзину игрушек для Зайчика, а другая – для Лисички. Победит та команда, которая быстрее соберет в корзинку все игрушки нужной формы.

Мы отлично поиграли. Я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат карточки с изображениями фигурок лисичек и зайчиков, и так же вы видите перед собой картинки с изображением корзины с игрушками и угощениями для наших лесных гостей. Напомните мне, сколько лисичек и зайчиков ждут нашей помощи? Да, по 9., Сосчитай, сколько у тебя лисичек? А у тебя,? А у тебя,, сколько зайчиков? Хорошо. Вам нужно поделить корзины между зверушками, так, чтобы хватило всем. Возьмите клей, и приклейте картинки с корзинками возле каждой фигурки. (Индивидуальная помощь). Все уже справились, давайте же проверим, все ли правильно получилось? Скажи,, у тебя зайчики и лисички получили поровну корзинок? А вот я вижу, что у … один зайка остался без корзинки. (демонстрирую карточку) Давайте вместе сосчитаем количество корзинок у зайчиков. Их 8. Значит, насколько меньше корзинок досталось зайчикам, чем лисичкам? Верно, на 1 меньше, а у лисичек на 1? Да, на 1 больше. Может у кого-то еще корзинок получилось не поровну? (Ответ ребенка) Посмотрим на карточку … На его карточке Лисичкам не хватило корзинок. Сколько корзинок им не хватает,? Правильно, 3. Значит, у лисичек на три корзинки? (меньше). А у зайчиков на три корзинки больше. Вы все правильно ответили. Ребята, давайте на этих карточках вы дорисуете недостающие корзинки. Ну вот, теперь у всех зверушек всего поровну. И никто не будет в обиде.

Мы смогли помочь зверушкам? Смогли. Вы большие молодцы. Спасибо вам за отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД