Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Поможем профессору Чудакову»

алла пархоменко
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Поможем профессору Чудакову»

Конспект НОД по ФЭМП средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

Конспект

НОД

по ФЭМП

средней группе

Познавательная область развития

«Поможем профессору Чудакову»

(комбинированное)

Подготовила и провела воспитатель:

Пархоменко А. И.

Черноморское 2021 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП средней группе „Поможем профессору Чудакову“» размещена в разделах

Цель: обобщить полученные знания детей.

Образовательная линия: познавательное развитие.

Интеграция образовательных линий развития: «Социально- коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Образовательные задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить

предметы с числовым значением в пределах 5;

- уточнить знания о временах года, частях суток;

- совершенствовать умение различать плоскостные и объемные геометрические фигуры;

- закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно

друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,

- воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- использование ИКТ;

- использование здоровьесберегающих технологий; смена видов деятельности.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: ноутбук, математические наборы, конверты с заданиями, медальки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю поиграть в игру

«Бывает – не бывает».

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

(звук электронной почты)

Воспитатель: Интересно, что это за звук? Откуда он издается? Да это на мой ноутбук пришло электронное письмо, интересно от кого? (вместе с деть ми подхожу к столу с ноутбуком) Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2. Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Собака Кусачка утащила и разгрызла на куски помогатор и отнесла по кусочку Симке, Нолику, Папусу, Файер Помогите собрать помогатор. Чтобы кусочки помогатора собрать необходимо выполнить задания каждого из фиксиков, задания в конвертах под вашим ноутбуком. Ваш профессор Чудаков.

Воспитатель:Поможем профессору Чудакову собрать помогатор?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

Воспитатель: Достаем конверты, выполняем задания и собираем помогатор.

- Первый конверт от Симки. Открываем?

Задание № 1:

- «Очень хочу малыши

Телевизоры и компьютеры посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!»

-Поможем Симке?

(На доске выставлены карточки с изображением компьютера и телевизора)

- Сколько телевизоров?

- Сколько компьютеров?

-Ребята, чего больше? На сколько компьютеров больше чем телевизоров?

-Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

Игра «Найди свой дом»

Пять детей берут карточки с цифрами, а остальные с определенным количеством предметов соответствующих цифре. По сигналу должны занять свои места у своей цифры (домика)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Крепим на доску первый кусочек помогатора.

Задание №2 от Нолика.

Задание.

Игра с мячом

Д/и «Каким, что бывает?»

- что бывает синее?

-что бывает твердое?

- что бывает мокрое?

- что бывает мягкое?

- что бывает солнечное?

- что бывает овальное?

- ….

Закончи предложение.

Спим ночью, а делаем зарядку…утром

Завтракаем утром, а ужинаем… вечером

Луна видна ночью, а солнце… днем

Ужинаем вечером, а обедаем… днем

Назовите, какое сейчас время года?

Назовите, весенние месяца.

Какой сейчас идет месяц? Какой по счету весенний месяц май?

Какое время года наступит после весны?

В какое время года бывает снегопад?

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года мы любуемся листопадом?

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Крепим на доску второй кусочек помогатора.

Задание № 3 от Папуса

«Геометрические фигуры»

В корзинке геометрические фигуры:

Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

Задание: на полу два обруча: красный и фиолетовый.

Мальчики в фиолетовый обруч отберут плоскостные геометрические фигуры, а девочки в красный объемные геометрические фигуры.

(работа детей)

Молодцы, справились с третьим заданием. Крепим на доску третий кусочек помогатора.

Физминутка «Фиксики»

Воспитатель: Остался последний четвертый конверт.

Задание №4 от Файер

«Ориентирование в пространстве»

Воспитатель: Сели за столы. На доске картинка с предметами.

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке? (электроприборы).

- Где расположен холодильник? (посередине).

- Где расположен вентилятор? (в правом верхнем углу).

- Где расположен телевизор? (в нижнем левом углу).

- Где находиться компьютер? (в левом верхнем углу).

- Где расположена кофеварка? (в правом нижнем углу).

Воспитатель: У вас на столах математические наборы, при помощи геометрических фигур выложим кнопки на пульт к помогатору.

Работа с раздаточным материалом.

- выложите круг по середине листа;

- в правом верхнем углу – квадрат;

- в левом нижнем углу – овал;

- в левом верхнем углу – треугольник;

- в правом нижнем углу – прямоугольник.

Справились с заданием и крепим оставшийся кусочек помогатора.

Итог.

-Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть конверт. Это от профессора Чудакова.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими заданиями и помогли собрать помогатор и за это всем вручаем медали : «За успехи в математике»

-Кто из Фиксиков прислал для нас задания? Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем.

-Как мы помогли Фиксикам?

- Какое задание вам понравилось больше всего? А что мы еще делали?

-Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Поможем профессору Чудакову»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД