Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Домик волшебника»

Воспитатель: Крюкова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик волшебника“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: волшебная палочка, старичок- волшебник, ткань, две доски (разной длины, разного цвета, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника, волшебный сундучок, цифровой ряд от 1 до 5, номера домов(12, 15, 35, потерянные вещи (конфетка, игрушечный домик, флейта) счетные палочки-по 6 штук на человека, рисунок домика из палочек, раскраски по цифрам на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, встают в радугой

Воспитатель:

- Ребята, а вы сказки любите? Я вас в сказку приглашаю, скажем волшебные слова :

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.

2. Основная часть: Играет музыка, появляется фея. Делает вид, как будто не видит деток, ходит растрёпанная, сонная.

Фея: Ой, здравствуйте ребята, я вот проснулась и увидела вас! Наверно сейчас ночь и пора опять спать?

Дети:Нет

Фея: Может быть сейчас день и мне пора обедать?

Дети: Нет

Фея: Значит-вчечер или утро?

Дети: Утро

Фея: А что надо делать утром?

Дети: просыпаться, умываться. делать зарядку.

Фея приводит себя в порядок и тут замечает, что у нее нет волшебной палочки.

Фея: Ребята вы не видели волшебную палочку?

Дети: Нет

Фея : Как же так, неужели потерялось…Ой знаю! В нашей волшебной стране живет старичок-волшебник, он мне подарит новую палочку! Вот только забывает много -надо ребята нам очень внимательными быть!

Старичок-волшебник : Здравствуйте ребята! !Как я рад вас видеть, зачем пришли?

Дети: За волшебной палочкой!

Старичок-волшебник : О, этого у меня много, вот только не знаю можно ли вам их давать? Вдруг вы кого-нибудь в лягушку превратите!

Дети : Нет

Старичок-волшебник : Вы знаете ребята, я очень стал рассеянный и потерял дома много своих волшебных предметов, если вы их найдете-смогу сделать вам новую волшебную палочку

Фея: Мы конечно тебе поможем, а где ты живешь?

Волшебник : За лесом река, за рекой мой дом, какой номер дома, я тоже забыл, помню, что если цифры по порядку разложить, то первая и последняя. Дает цифры.

Фея: Пойдемте скорей ребята. Встаем в круг:

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к реке мы подойдем!

. Фея: вот и река ребята. А как же нам через нее перейти?

Дети: Мостик!

Фея: Смотрите здесь есть две доски. Они одинаковые?

Дети: Разные

Фея: Какие

Дети: Красная и желтая

Фея : А как вы думаете-они одинаковой длины?

Дети: Нет

Фея: Давайте проверим ребята!

Проверяем наложением

Фея: Проверим, какая доска подойдет нам?

Примеряем, проговариваем, какая доска подошла-длинная или короткая. Переходим реку. Перед нами стоит три стула с разными номерами домов(12, 15, 35).

Фея: Помните ребята, старичок нам сказал, что номер его дома начинается на первую и последнюю цифру. Давайте разложим по порядку.

Какие здесь цифры: 1,2,3,4,5

Какая первая-1

Какая последняя-5

Фея: Где же домик волшебника?

Дети: 1 и 5.

Фея: Правильно!Заходите ребята! Ой. Ну и беспорядок (на полу рассыпаны фигуры разных форм-объёмные и плоские). Как же мы здесь найдем волшебные предметы? Надо навести порядок!

Давайте ребята посмотрим на стол: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.

Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?

Дети : В нарисованную корзину-плоские в настоящую объемные!

Фея: молодцы!

Под корзинкой лежит потерянная вещь-конфетка. Кладем в сундук.

Фея: смотрите у старичка рассыпались фигуры «Цилиндры Монтессори». Как они называются?

Дети: Цилиндр

Фея: Точно! Составим их всех на место.

Дети составляют, в процессе обсуждаем-что они разной высоты. Расставляем по порядку, заполняем дырочки!

А под пособием лежит потерянная вещь-флейта. Кладем в сундук.

Фея: Ребята, а здесь у старичка выставка картин, ой, где же они-только кучка палочек осталась! Поможем старичку восстановить выставку. Каждому я дам 6 палочек. (Специально даем 5).

Фея: Посчитаем вместе: Один. Два, три, четыре, пять. Всего 5 палочек. Ребята, сколько не хватает.

Дети: Одной.

Фея: Правильно.

Даем еще по одной палочке.

Фея: Ребята на картинке у старичка был нарисован домик. Посмотрите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Квадрат и треугольник.

Фея :Молодцы! Сделаем квадрат! Потом поставим крышу -треугольник.

Фея: Молодцы ребята! Вот вам от старичка последний волшебный предмет-игрушечный домик.

Фея: Теперь сложим все в сундучок и посмотрим, что там появилось.

Открываем сундук, а там волшебная палочка! И раскраски для всех ребят.

Фея:Ребята, закрывайте глаза, и скажите волшебные слова : Раз, два, три, домой меня верни!

Пока дети закрыли глаза раскладываем перед ними раскраски.

Фея: Глазки скорей открывайте, подарки свои получайте! Спасибо, ребята за помощь, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД