Яна Пузанова
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию : «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»
Программное содержание:
Познакомить детей с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;
Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
Учить соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему „Счёт предметов до трёх, Число и цифра три“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал : вырезанные 3 зайчика и 3 морковки; конверты с заданиями, игрушка пятачка.
Раздаточный материал : карточки с заданиями (с ёжиками и цифрами в разброс)
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня со мной в садик пришёл гость. Это Пятачок.
Пятачок: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй Пятачок.
В: Пятачок, расскажи ребятам, что тебя к нам привело.
Пятачок: Ребята, лесные жители приготовили для меня разные математические задания. Если я смогу их решить, то они возьмут меня с собой в путешествие в соседний лес. Только вот я не знаю как решить эти задания, а путешествовать я очень хочу. Вот я и подумал обратиться к вам за помощью. Вы же поможете мне решить математические задания?
Д: Да!
В: Отлично. Пятачок принёс с собой конверты с этими заданиями. Пятачок сядет тут и будет внимательно наблюдать, как вы работаете.
Первое задание от зайчиков попрыгайчиков.
На полянку прискакали зайчики, у них есть морковки (вывешиваются вырезанные картинки зайцев и морковок).
Давайте посчитаем, сколько морковок?
Д: один, два.
В: Две морковки. А сколько зайчиков?
Д: Один, два, три.
В: молодцы. Значит на полянку прискакало три зайчика и у них есть две морковки. Один зайчик без морковки. Что нужно сделать?
Д: Добавить ещё одну морковь.
В: Добавляем зайцу морковку (приёмом наложения добавляем маркову зайчику). Сколько стало морковок?
Д: Один, два, три.
В: А сколько зайчиков?
Д: Три.
В: мы можем сказать об их количестве?
Д: Что их одинаково, поровну.
В: Теперь каждому зайчику хватит по морковке.
В: Число три стоит после цифры два и обозначается вот такой цифрой (1 2 3)
Открываем следующий конверт. Это задание от лисички сестричики. Она приготовила для нас интересную разминку.
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В: Какую отличную разминку подготовила для нас лисичка сестричка. Посмотрим какое задание в следующем конверте и от кого он.
Задание следующее от колючих ежат. Они подготовили для вас листочки, на которых вы будете выполнять это задание.
(Раздаю каждому ребёнку по листку и объясняю задание)
Перед вами листик. На нём нарисованы ёжики и под этими ёжиками написаны цифры от 1 до 3. Вам надо соединить количество этих ёжиков с цифрой, которую вы уже знаете (1 ёж-цифра 1; 2 ежа-цифра 2, 3 ежа-цифра 3)
Дети самостоятельно выполняют задание, я проверяю каждого и проводим общую проверку.
В: Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились. Для вас осталось последнее задание. Оно от мишки косолапого. Он тоже подготовил для вас карточки, на которых написаны цифры 1, 2, 3 в разброс. Вам надо найти цифру 3 и обвести её в круг, вот так (показываю на примере)
Проверяю насколько правильно дети выполнили задание.
В: Вот и всё ребята, вы выполнили все задания, которые подготовили лесные жители для пятачка.
Пятачок: Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли, и я вам очень благодарен. За вашу работу и помощь мне, я дарю вам вот такие вот смайлики. Теперь я смогу отправиться в путешествие, о котором так мечтал. До свидания дети!
В: Вам понравилось занятие?
Кому мы с вами помогали?
С какой цифрой мы познакомились?
После какой цифры, стоит цифра 3?