МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»

Яна Пузанова
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»

Конспект НОД по математическому развитию : «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;

Учить соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему „Счёт предметов до трёх, Число и цифра три“» размещена в разделах

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал : вырезанные 3 зайчика и 3 морковки; конверты с заданиями, игрушка пятачка.

Раздаточный материал : карточки с заданиями (с ёжиками и цифрами в разброс)

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня со мной в садик пришёл гость. Это Пятачок.

Пятачок: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй Пятачок.

В: Пятачок, расскажи ребятам, что тебя к нам привело.

Пятачок: Ребята, лесные жители приготовили для меня разные математические задания. Если я смогу их решить, то они возьмут меня с собой в путешествие в соседний лес. Только вот я не знаю как решить эти задания, а путешествовать я очень хочу. Вот я и подумал обратиться к вам за помощью. Вы же поможете мне решить математические задания?

Д: Да!

В: Отлично. Пятачок принёс с собой конверты с этими заданиями. Пятачок сядет тут и будет внимательно наблюдать, как вы работаете.

Первое задание от зайчиков попрыгайчиков.

На полянку прискакали зайчики, у них есть морковки (вывешиваются вырезанные картинки зайцев и морковок).

Давайте посчитаем, сколько морковок?

Д: один, два.

В: Две морковки. А сколько зайчиков?

Д: Один, два, три.

В: молодцы. Значит на полянку прискакало три зайчика и у них есть две морковки. Один зайчик без морковки. Что нужно сделать?

Д: Добавить ещё одну морковь.

В: Добавляем зайцу морковку (приёмом наложения добавляем маркову зайчику). Сколько стало морковок?

Д: Один, два, три.

В: А сколько зайчиков?

Д: Три.

В: мы можем сказать об их количестве?

Д: Что их одинаково, поровну.

В: Теперь каждому зайчику хватит по морковке.

В: Число три стоит после цифры два и обозначается вот такой цифрой (1 2 3)

Открываем следующий конверт. Это задание от лисички сестричики. Она приготовила для нас интересную разминку.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В: Какую отличную разминку подготовила для нас лисичка сестричка. Посмотрим какое задание в следующем конверте и от кого он.

Задание следующее от колючих ежат. Они подготовили для вас листочки, на которых вы будете выполнять это задание.

(Раздаю каждому ребёнку по листку и объясняю задание)

Перед вами листик. На нём нарисованы ёжики и под этими ёжиками написаны цифры от 1 до 3. Вам надо соединить количество этих ёжиков с цифрой, которую вы уже знаете (1 ёж-цифра 1; 2 ежа-цифра 2, 3 ежа-цифра 3)

Дети самостоятельно выполняют задание, я проверяю каждого и проводим общую проверку.

В: Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились. Для вас осталось последнее задание. Оно от мишки косолапого. Он тоже подготовил для вас карточки, на которых написаны цифры 1, 2, 3 в разброс. Вам надо найти цифру 3 и обвести её в круг, вот так (показываю на примере)

Проверяю насколько правильно дети выполнили задание.

В: Вот и всё ребята, вы выполнили все задания, которые подготовили лесные жители для пятачка.

Пятачок: Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли, и я вам очень благодарен. За вашу работу и помощь мне, я дарю вам вот такие вот смайлики. Теперь я смогу отправиться в путешествие, о котором так мечтал. До свидания дети!

В: Вам понравилось занятие?

Кому мы с вами помогали?

С какой цифрой мы познакомились?

После какой цифры, стоит цифра 3?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Счёт предметов до трёх. Число и цифра три»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД