Лучший педагог года

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Филимонова Екатерина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Закрепить понятие один, много; обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер, цвет, форма.

Задачи:

- упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.

-закреплять понятие: о геометрической фигуре – круг; название основных цветов – желтого, синего, красного -развивать общение и взаимодействие детей друг с другом.

-развитие координацию движения, мелкую моторику.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы : игрушки, разрезанные круги из картона разных цветов.

Ход деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!, Сегодня я пришла к вам не одна. Сейчас я загадаю вам загадки и вы узнаете, что у меня в мешочке.

Загадка:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть (кубики)

«Достает» кубики из мешка.

Воспитатель: - А теперь приготовим ручки и послушаем следующую загадку:

Пальчиковая гимнастика:

Мчится без оглядки (хлопают в ладоши)

Лишь сверкают пятки, (ударяют кулачками друг о друга)

Мчится, что есть духу (руки сцепляются в замок и шевелят пальчиками) Хвост короче уха (ударяют кулачками друг о друга)

Живо угадай- ка : (хлопают в ладоши)

Кто же это? (зайка) (показывают двумя пальцами зайку)

«Достает» зайца.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Игра с мячом.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Следующая загадка:

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Игра «Накроем стол для кукол»

Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Маша какая? (большая). Кукла Таня какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение.

Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: -Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Воспитатель: -А вот и еще одна загадка:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней. (машина).

«Достает» несколько машин.

- Посмотрите, ребята, сколько машин я вам привела. (Много)

- А как все эти предметы можно назвать одним словом (Игрушки)

- А для чего нужны игрушки? (Что бы играть.)

- Я принесла вам игрушки, что бы вы научились не только играть, но и считать. Сколько у нас зайчиков? (один, а сколько кубиков? (много). А сколько машинок? (много). Кукол? (много).

Воспитатель: - Ребята у меня есть для вас что-то еще-

«Достает» из мешка матрешку.

-Сколько у меня матрешек? (одна)

- А хотите что бы матрешек было много? (да) Тогда нам с вами нужно превратится в матрешек!

Физкультминутка:

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки, (хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки (топают)

Ладушки, ладушки. (хлопают)

В сарафанах наших пестрых (кружатся, руки на поясе)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

Воспитатель :

-Вот посмотрите сколько у нас теперь много матрешек.

«Разбирает» матрешек, доставая и выставляя по одной.

- Сколько у нас матрешек? (много).

- А давайте возьмем игрушки в руки.

Дети берут игрушки.

- А теперь посмотрим у кого сколько игрушек.

Дети по очереди говорят сколько у них игрушек в руках. Давайте еще раз внимательно посмотрим ваши подарки. Сколько кубиков? (много, Сколько зайчиков? (один). Сколько машинок? (много, сколько матрешек? (много).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушайте стихотворение про игрушки :

Берегите игрушки

Заяц с куколкой играл –

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку-

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел –

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял –

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель: - Давайте, ребята теперь аккуратно расставим все игрушки по своим местам.

Дети убирают игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД