Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ц], буква «Ц». Аквариумные рыбы»

Ольга Бобкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ц], буква «Ц». Аквариумные рыбы»

Задачи:

закрепить навык правильного произношения звука Ц; продолжить обучать звуковому анализу слов;

закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов с буквой Ц, мышление, внимание, память;

создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Закреплять знания детей по теме: «Рыбы»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [Ц], буква „Ц“, Аквариумные рыбы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация «Аквариумные рыбки», квадратики для составления схемы слова, материалы для д/упр. «Делим слова на слоги», «Обведи по точкам»; рыбки со слогами; мелодия «Танец золотых рыбок».

Ход занятия:

I. Орг. момент.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим частичку своего хорошего настроения – наши улыбки.

II. Общее расслабление.

- Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

- Уже пора просыпаться.

III. Постановка учебной задачи.

– Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте стихотворение-загадку, которую вам загадают София и Егор:

Эта река у меня на окне.

Там синие рыбы плывут в глубине.

Там красные рыбы, раскинув хвосты,

Мохнатой травы раздвигают кусты

И смотрят, как, словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки,

Шажок за шажком продвигаясь вперед.

Но речка моя никуда не течет.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат ее берега из стекла.

(Аквариум)

– Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями аквариума…

IV. Чистоговорки (выполняются хором).

– Чтобы оказаться в этом удивительном водном мире, нужно произнести волшебные слова:

Ца-ца-ца - тут холодная водица.

Цы-цы-цы – не боимся мы водицы.

Уца-уца-уца – мы готовы окунуться.

- Ребята, а какой звук чаще других вы услышали?

- Дайте характеристику звука Ц.

СЛАЙД 1 «Аквариумные рыбки»

– Занимаем свои места.

V. Упражнение «Четвертый лишний»

СЛАЙД 2 «Петушок»

– Как называется наша первая рыбка?

- Узнаем, выполнив задание «Четвертый лишний». Внимание на экран. Какая картинка лишняя и почему?

СЛАЙД 3 «Четвертый лишний»

СЛАЙД 4 «Рыбка петушок»

- Читаем, как же называется наша рыбка.

VI. Работа с кассой букв, звуковой анализ слова.

СЛАЙД 5 «Меченосец»

- Что за рыбка перед нами? Это меченосец. Почему она так названа? (меч носит, такой необычный задний плавник у самцов).

- Меченосец предлагает вам поиграть в игру «Превращения». Открываем кассы букв, выкладываем слово «самка», превращаем в слово «самец» (один ребенок у доски). Выкладываем схему слова «самец» (с анализом).

VII. Физминутка «Аквариум» (координация речи с движением, развитие подражательности).

- А теперь в круг скорее становитесь – за мной повторять не ленитесь!

Улитки ползут,

Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят,

На рыбок все глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот).

VIII. Игра «Составь слова из слогов».

СЛАЙД 6 «Гуппи»

– Узнали следующую гостью? О ней нам расскажет Никита.

(Это гуппи – самая распространенная и неприхотливая аквариумная рыбка. У самцов очень красивый, разноцветный хвост. Икру они не метают, мальки появляются сразу).

- Гуппи тоже предлагает задание: собери рыбку так, чтобы получилось слово. Работаем в парах (за столами).

- Договоритесь, кто будет отвечать и прочтите, какие слова у вас получились (по цепочке).

IX. Развитие графических навыков «Обведи по точкам»

СЛАЙД 7 «Золотая рыбка»

–Узнаете, что это за королева аквариума?

– Сюрприз от нашей рыбки «Обведи по точкам» (под музыку)

X. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше маленькое путешествие в мир аквариума.

– Ребята, вам понравилось?

- Какие аквариумные рыбки вы запомнили?

– Какое задание вам было выполнять легко?

– А где испытывали затруднения?

– Что у нас не совсем получилось, над этим мы еще будем работать.

– На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ц], буква «Ц». Аквариумные рыбы»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД