Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей дошкольной группе

альбина садыкова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие в страну органов чувств»

Физическое направление.

Образовательная область: «Здоровье»

Цель: углубление знаний об органах чувств человека, через поисково-исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

1. Учить детей думать о своём здоровье, знать своё тело, заботиться о нём.

2. Формировать у детей представление о ценности здорового образа жизни. Знакомить с разными видами оздоровления: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

3. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека, их значением.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей дошкольной группе» размещена в разделах

4. Упражнять детей в экспериментировании, умении делать выводы.

5. Развивать воображение, мышление, речь, внимание.

6. Воспитывать активность, желание бережно относиться к своему организму, а именно к органам чувств.

Активизация словаря: обоняние, зрение, слух, вкус, осязание.

Предварительная работа:

Знакомство с работой органов чувств, рассматривание иллюстраций «Органы чувств», «Моё тело». Чтение энциклопедии о том, как развиты чувства у животных. Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Демонстрационный материал к занятию: картинки «Органы чувств»; аудиозапись различных звуков.

Раздаточный материал: для определения запаха продукты (лук, чеснок, яблоко, апельсин, банан, кукурузные палочки); для определения вкуса: ягоды рябины, кусочки сладкого яблока, солёные сухарики, ягоды вишни; набор предметов для волшебного мешочка: массажёр, гладкая линейка, матрёшка, керамическая игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня все вы пришли в детский сад, сидите на занятии, значит все вы, здоровы. Как вы думаете, кто заботится о здоровье человека?

Дети. Врач, мама, бабушка, медсестра, человек сам должен заботиться о своём здоровье.

Воспитатель. Да, правильно, человек сам должен заботиться о своём здоровье. Но для того, чтобы заботиться о своём здоровье, надо знать свой организм. Для чего нам нужен наш организм?

Дети. Чтобы жить.

Воспитатель. Как можно узнать, что человек живёт?

Дети. Человек дышит, двигается (ходит, бегает, питается.

Воспитатель. А что в нашем организме помогает нам видеть?

Дети. Глаза.

Воспитатель. А слышать?

Дети. Уши.

Воспитатель. Ощущать запахи?

Дети. Нос.

Воспитатель. Как это всё, можно назвать одним словом?

Дети. Органы.

Воспитатель. Правильно. Сколько у человека органов чувств и как они называются?

Дети. У человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель. Да, правильно. Чтобы лучше о них узнать мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Органов чувств». Для того, чтобы туда попасть будем делать следующие упражнения:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Дети скачут на правой ноге на месте)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Прыжки на левой ноге).

По тропинки побежим

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте.)

Стоп. Немного отдохнём

И до станции дойдём.

(Ходьба на месте.)

А вот и наша первая остановка. Отгадайте, о чё м идет речь:

Есть всегда он у людей

Есть всегда у кораблей. (Нос)

(Выставляется картинки с изображением носа). Нос - это орган чувства, а как называется само чувство.

Дети. Обоняние.

Воспитатель. Зачем человеку обоняние и как оно помогает в жизни?

Дети. С его помощью различают запахи.

Воспитатель. Проведём эксперимент. Проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.

(5-6 детей с закрытыми глазами поочерёдно определяют содержимое той или иной ёмкости).

Воспитатель. Какие бывают запахи?

Дети. Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие.

Воспитатель. Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети. Можно почувствовав запах дыма при пожаре или когда на плите, что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут - они испортились и их нельзя есть.

Воспитатель. В этой стране чувств есть девушка Здравушка (инструктор ЛФК, которая научит вас, как заботиться о своих органах чувств, чтобы они никогда вас не подводили.

Здравушка. Чтобы наш нос был всегда в порядке, сделаем дыхательную гимнастику «Чудо-нос».

1. «Медленное дыхание»

И. п. стоя. После выдоха медленно втягивается воздух (3-4 раза в медленном темпе).

2. «Нюхаем цветок»

И. п. стоя. Вдыхаем «аромат цветка».

На выдохе - «а-а-а» (3 раза).

3. «Йога»

И. п. стоя. Рот закрыт. Нос зажимается пальцами. Полный выдох. Медленный вдох, одна ноздря постоянно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. То же другой ноздрёй (3раза).

4.«Надуваем шарик»

И. п. стоя. Вдох. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух, щёки раздуваются (1 раз).

6. «Змея шипит»

И. п. стоя, на выдохе ударяем пальцами по крыльям носа, произнося «ш-ш-ш» (2 раза).

Воспитатель. Мы отправляемся на другую остановку. Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком. (Выставляется карточка с изображением языка).

Дети. Язык помогает ощутить вкус пищи.

Воспитатель. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а другим яблока. Некоторые любят кислое, а другие - солёное. Но не всё стоит пробовать на вкус. Например, гуляя в лесу, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды на вкус? (ответы детей) Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус?

Дети. Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты. Воспитатель. К сожалению, некоторые продукты питания, приносят нашему организму не пользу, а вред и могут даже вызвать аллергию.

Послушайте шуточную рекламу, и вы сами всё поймёте.

1 ребёнок.

Жёлтая фанта - напиток для франта.

2 ребёнок.

Будешь фанту пить, смотри-

Растворишься из нутрии!

1 ребёнок.

В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада!

2 ребёнок.

Пусть запомнят, стар и млад –

Зубы портит шоколад!

Игра «Определи на вкус».

Дети закрывают глаза, воспитатель даёт им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения. Например, «это лук, он горький».

Воспитатель. Молодцы, никто из вас не ошибся. Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. А мы отправляемся на следующую остановку (слова см. выше).

Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим это орган.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Дети. Глаза.

(Выставляется картинка с изображением глаз)

Воспитатель. Глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир, всё многообразие красок. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно. Если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например: глаза могут быть весёлыми, внимательными. Какими ещё?

Дети. Умными, добрыми, любопытными, задумчивыми, грустными, печальными.

Воспитатель. Вы подобрали замечательные слова. Молодцы! Наша Здравушка хочет научить вас делать гимнастику для глаз, чтобы они не болели и лучше видели.

Гимнастика для глаз.

1. Похлопаем ресничками.

2. Раскрыть широко глаза, как будто удивились чему-то, затем сильно-сильно зажмуриться.

3. С закрытыми глазами водить вправо-влево, вверх-вниз.

4. Ладонями надавить на глаза, опустить.

Воспитатель. Сейчас мы приближаемся к последней остановке нашего путешествия. Закройте глаза, положите руки на колени ладонями вверх. Будьте внимательны. Тот к чьим пальцам я прикоснусь, скажет, какие звуки он слышит. (включить аудиозапись различных звуков или дидактическая игра «Определи по звуку»). Ребёнок, чьей руки коснулся воспитатель, называет услышанный звук.

Воспитатель. Что вы чувствовали, ощущали и какими органами чувств, при этом пользовались?

Дети. Это слух и осязание! Звуки мы слышали ушами, прикосновение ощущали руками (выставляется изображение уха и руки).

Игра «Угадай, что в руке» (Волшебный мешочек)

А что мы ещё можем почувствовать с помощью осязания?

Дети. Чашка с чаем горячая. Кончик иголки острый. Если промокли под дождём, чувствуем, что одежда стала влажной. Кошка тёплая и пушистая. Шершавая наждачная бумага.

Воспитатель. Здравушка научит вас, как можно расслабляться под музыку, прислушиваться к своему организму.

Релаксация.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном спокойным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать:

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Молодцы, ребята! Теперь я уверена, вы позаботитесь о своем здоровье. Мне пора, меня ждут другие дети. До свидания!

Воспитатель. Будем возвращаться (слова см. выше).

Понравилось вам наше путешествие?

Итог занятия:

Сколько органов чувств у человека? Как называются эти чувства? Как надо относиться к органам чувств? (Воспитатель даёт дифференцированную оценку, определяющую успех каждого ребёнка на занятии.)

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей дошкольной группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем альбина садыкова (УИ 188721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД