Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Юлия Тимошина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. И. Карнауховой, помочь понять её смысл.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками;

2. подводить детей к пониманию сюжета сказки, поступков героев;

3. расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

4. вырабатывать у детей умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивая говорящего;

5. воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Материалы и оборудование: книга «Крылатый, мохнатый да масленый»; картинки по сюжету сказки; ноутбук, проектор, экран.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с русскими народными сказками. А как вы думаете, что значит русские народные сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это сказки, придуманные народом, людьми, мама и папа, бабушками и дедушками для своих детей и внуков. Эти сказки не имеют автора. Они передавались из поколения в поколение, из века в век, так и дошли до нас с вами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы с вами уже читали. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной русской народной сказкой, которая называется «Крылатый, мохнатый да масленый».

А кто является героями сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки:

«Чик-чирик, да чик-чирик!

Раздаётся бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка…. (воробей)

(На доске появляется изображение воробья)

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

(мышка)

(На доске появляется изображение мышки)

Жёлтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечёт,

А он прыг и прямо в рот…. (блин)

(На доске появляется изображение блина)

Воспитатель: Вот перед нами и герои сказки: воробей, мышка и блин. Как вы думаете, кого из героев сказки называли крылатым, кого мохнатым, а кого масленым и почему? (Ответы детей)

II Основная часть

1. Воспитатель читает детям сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Чтение сопровождается показом иллюстраций на мультимедийном экране.

2. Физкультминутка «Воробей»

(Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту)

Воробьишка потянулся (встать на носочки, потянуться вверх)

Распрямился, встрепенулся (взмахи руками, как крыльями)

Головой кивнул три раза (кивки головой)

Подмигнул нам чёрным глазом (подмигивание глазами)

Лапки в сторону развёл (руки на поясе, ноги на ширине плеч)

И по жёрдочке пошёл (ходьба приставным шагом)

Прогулялся и присел (сесть на корточки)

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик!(повторение слов песенки)

Повторите игру несколько раз.

3. Беседа по сказке:

- Про кого эта сказка? (Про воробья крылатого, мышонка мохнатого и блин масленый)

- Дружно ли жили в начале сказки три братца – воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый? (Дружно)

- Какую работу каждый из них умел и любил делать? (Воробей еду приносил. Мышонок дрова таскал. Блин щи да кашу варил)

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? (Ответы детей)

- Много ли толку вышло из того, что они однажды работой поменялись? (Ответы детей)

- Что с ними случилось, когда каждый братец взялся не за своё дело? Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты? (Полбока лиса съела)

-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит)

- А каким нашёл блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается).

- Понравилось ли героям то, что с ними случилось? (Ответы детей)

- Когда, ребята, так бывает? («Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет»)

- Кто из героев сказки так сказал? Почему? (Это сказал блин. Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому)

- И как в конце концов они надумали жить? (Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому»)

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель игры: восстановить последовательность событий сказки с помощью сюжетных картинок.

III Подведение итогов.

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали?

Понравилась вам сказка и чем понравилась?

- Чему вас научила эта сказка?

Дети: Добру, терпению, справедливости, взаимовыручке, уважительному отношению к труду друг друга.

Воспитатель: какой эпизод сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы. А закончить наше занятие я хочу русской народной пословицей о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД