Юлия Тимошина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. И. Карнауховой, помочь понять её смысл.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками;
2. подводить детей к пониманию сюжета сказки, поступков героев;
3. расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
4. вырабатывать у детей умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивая говорящего;
5. воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Материалы и оборудование: книга «Крылатый, мохнатый да масленый»; картинки по сюжету сказки; ноутбук, проектор, экран.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с русскими народными сказками. А как вы думаете, что значит русские народные сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это сказки, придуманные народом, людьми, мама и папа, бабушками и дедушками для своих детей и внуков. Эти сказки не имеют автора. Они передавались из поколения в поколение, из века в век, так и дошли до нас с вами.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы с вами уже читали. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной русской народной сказкой, которая называется «Крылатый, мохнатый да масленый».
А кто является героями сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки:
«Чик-чирик, да чик-чирик!
Раздаётся бойкий крик,
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка…. (воробей)
(На доске появляется изображение воробья)
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
(мышка)
(На доске появляется изображение мышки)
Жёлтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечёт,
А он прыг и прямо в рот…. (блин)
(На доске появляется изображение блина)
Воспитатель: Вот перед нами и герои сказки: воробей, мышка и блин. Как вы думаете, кого из героев сказки называли крылатым, кого мохнатым, а кого масленым и почему? (Ответы детей)
II Основная часть
1. Воспитатель читает детям сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Чтение сопровождается показом иллюстраций на мультимедийном экране.
2. Физкультминутка «Воробей»
(Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту)
Воробьишка потянулся (встать на носочки, потянуться вверх)
Распрямился, встрепенулся (взмахи руками, как крыльями)
Головой кивнул три раза (кивки головой)
Подмигнул нам чёрным глазом (подмигивание глазами)
Лапки в сторону развёл (руки на поясе, ноги на ширине плеч)
И по жёрдочке пошёл (ходьба приставным шагом)
Прогулялся и присел (сесть на корточки)
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик!(повторение слов песенки)
Повторите игру несколько раз.
3. Беседа по сказке:
- Про кого эта сказка? (Про воробья крылатого, мышонка мохнатого и блин масленый)
- Дружно ли жили в начале сказки три братца – воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый? (Дружно)
- Какую работу каждый из них умел и любил делать? (Воробей еду приносил. Мышонок дрова таскал. Блин щи да кашу варил)
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? (Ответы детей)
- Много ли толку вышло из того, что они однажды работой поменялись? (Ответы детей)
- Что с ними случилось, когда каждый братец взялся не за своё дело? Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты? (Полбока лиса съела)
-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит)
- А каким нашёл блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается).
- Понравилось ли героям то, что с ними случилось? (Ответы детей)
- Когда, ребята, так бывает? («Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет»)
- Кто из героев сказки так сказал? Почему? (Это сказал блин. Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому)
- И как в конце концов они надумали жить? (Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому»)
4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель игры: восстановить последовательность событий сказки с помощью сюжетных картинок.
III Подведение итогов.
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали?
Понравилась вам сказка и чем понравилась?
- Чему вас научила эта сказка?
Дети: Добру, терпению, справедливости, взаимовыручке, уважительному отношению к труду друг друга.
Воспитатель: какой эпизод сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы. А закончить наше занятие я хочу русской народной пословицей о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Спасибо за внимание!