Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение произведения «Федорино горе». Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение произведения «Федорино горе». Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»

Цель:

1. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

• Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;

• Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Чтение произведения „Федорино горе“, Мини-викторина по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь;

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь;

• Воспитывать бережное отношение к посуде;

• Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», чтение сказок К. И. Чуковского.

Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Ход

1. Сюрпризный момент:

В группу прибегает курочка начинает кудахтать:

– Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: Что такое случилось курочка?

Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму!

Воспитатель: - Успокойся, курочка! Кажется, с кем-то приключилась беда. Вы, ребята, знаете?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Я тоже не знаю, но сейчас вам расскажу похожую историю.

2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». (электронная версия)

1 слайд

- Скачет сито по полям,

а корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

2 слайд

- Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

3 слайд

-И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

4 слайд

-Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

5 слайд

-А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

6 слайд

-Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

7 слайд

-Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

8 слайд

-Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

9 слайд

-А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

10 слайд

-И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

11 слайд

-Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

12 слайд

-А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

3. Беседа о прочитанном произведении.

- Вам понравилась сказка?

- Кто автор этой сказки?

- Как звали бабушку в сказке?

- Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

- Почему это произошло? (В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась).

- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

- Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

- Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая).

- Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой, трудолюбивой).

- Чем закончилась сказка? (Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась).

- Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

4. Физкультурная минутка.

Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальцы по одному)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(показывают носик)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(качают головой)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

5. Дидактическая игра «Разбери по группам».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить название посуды.

- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)

Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)

Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.

- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).

Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)

Также работает у доски один ребёнок.

- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).

Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)

У доски работает ещё один ребёнок.

6. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Воспитатель: - А в каком произведении К. И. Чуковского тоже говорится о грязнуле? («Мойдодыр»). Правильно. (выставляется иллюстрация к произведению)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить произведения К. И. Чуковского, которые мы с вами читали. Я буду читать текст, а вы внимательно слушаете и называете мне из какого это произведения. (после отгадывания детьми произведения, выставляется иллюстрация)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (Айболит.)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. (Тараканище.)

- У меня зазвонил телефон?

- Кто говорит?

- Слон!

- От куда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада! (Телефон.)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все названия произведений К. И. Чуковского. Вы очень хорошо сегодня поработали.

А для книжного уголка я вам приготовила книжку «Федорино горе», которую вы сами сможете посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение произведения «Федорино горе». Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 20:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД