Ирина Демьянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Сюрпризный момент :появляется Незнайка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Так как он живет в цветочном городе, он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать ему про лес. А он, когда вернется в свой город, сможет рассказать своим друзьям - коротышкам, о чем он узнал. Поможем Незнайке? (Ответы детей.)
Воспитатель поворачивает мольберт.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель: Когда на улице холодно, пасмурно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке, как эти ребята с мамой, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку. Купаться в реке и загорать.
Основная часть:
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая погода изображена на картине? Почему вы так решили? (Теплая, летняя погода: зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку, на голове у мамы и мальчика надеты панамы.
Воспитатель: Скажите мне, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем руками бинокли. Как вы думаете, для чего нам нужны бинокли? Правильно: мы будем рассматривать картинку в бинокль.
Давайте рассмотрим мальчика. Придумаем имя мальчику? (Вова)
Во что одет мальчик, опишите? (Ответы детей.)
Давайте, придумаем имя девочке? (Таня)
Во что одета девочка, опишите? (Ответы детей.)
Во что одета их мама, опишите? (Ответы детей.)
Куда отправились дети с мамой, и чем они занимались? (Отправились на лесную полянку по грибы, да по ягоды.)
Что делает Вова с мамой в лесу? (Ваня с мамой в лесу собирают грибы.)
Что делает Таня в лесу? (Таня в лесу собирает ягоды.)
Кого вы еще видите на картине? (На картине видно, как белочка выглядывает из дупла. Под большим развесистым дубом вырос кустик ягоды - земляники. Увидела его белочка, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка не увидела белку, она сорвала спелые ягоды.) Интересно, а можно ли узнать о настроении детей и их мамы? (Настроение у них веселое, радостное, они улыбаются.) Теперь рассмотрим, что происходит вокруг.
Посмотрите, как красиво вокруг. На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники.
Воспитатель: Скажите теперь, как можно назвать эту картину? (На лесной полянке.)
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить по ней рассказ. Но прежде предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.
Игра, называется «Подбери признак» (игра с мячом).
Я назову слово, и по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
Лето какое? (тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое)
Солнце летом какое? (жёлтое, жаркое, яркое, теплое)
Трава летом какая? (зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая)
Вода летом какая? (тёплая, прохладная, приятная, освежающая, чистая, прозрачная)
Дождь летом какой? (тёплый, холодный, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)
Дети летом какие? (весёлые, радостные, забавные, шумные)
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое)
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые)
Деревья летом какие? (зелёные, пушистые, красивые, нарядные)
Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная, спелая)
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Вот и кончилась игра. Теперь я вам предлагаю послушать мой рассказ по этой картине, а вы внимательно послушайте.
«На лесной полянке»
Однажды летним, тёплым, солнечным днём мама с дочкой и сыном отправились в лес по грибы, да по ягоды. Ваня с мамой в лесу грибы собирают, а Маша - ягоду. Под большим развесистым дубом вырос кустик земляники. Выглянула белочка из дупла, увидела его, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Маша не увидела белочку, присела на корточки и сорвала вкусные спелые ягоды. Дети веселятся. А кругом красота! На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Под ногами травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники. Природа и погода просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Вот такой у меня получился рассказ. Теперь, мы послушаем ваши рассказы (Рассказывают 2 - 3 ребенка.)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, чтобы ягоды смогла насобирать и белочка и девочка, слепим ещё ягод земляники. Перед вами на столе лежит пластиин,стеки и дощечка. Давайте сделаем много ягод земляники.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине.
Воспитатель: А для чего мы это с вами делали? Помогли Незнайке узнать про лес.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ? (Ответы детей.)
Чем можно заниматься летом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за интересное и увлекательное занятие. Давайте попрощаемся с ним. Вы все сегодня молодцы!