Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы»

Татьяна Корнева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы»

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»

• Учить детей составлению творческих рассказов из личного с опорой на план-схему, которая помогает установить последовательность изложения.

• Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично.

• Активизировать словарь дошкольников по теме «9 мая – День Победы»

• Упражнять в правильном построении предложений.

Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закреплять знания и представления детей о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг., о праздновании Дня Победы.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением рассказа, за последовательностью и полнотой передачи содержания.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, к своей семье, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Воспитывать интерес к музыке.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Сохранять физическое здоровье детей посредством проведения динамической паузы.

Предварительная работа:

• Прослушивание песен и стихов о войне;

проведение праздника «День победы» в ДОУ;

• чтение детям художественной литературы на военную тему;

• рассматривание альбомов с фото о войне, просмотр мультимедийных презентаций ко Дню Победы;

• совместная образовательная деятельность родителей с детьми по составлению рассказа о посещении городских мероприятий, посвящённых 9 мая;

• рисунок по данной теме.

Оборудование: сюжетные картинки, фото, открытки, набор демонстра-ционного материала «Этот День Победы», наборное полотно или магнитная доска, план-схема, рисунки, магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети рассматривают фотографии, посвящённые Великой Отечественной войне и победе в ней.

II. Основная часть

1. Беседа учителя-логопеда

• Какой праздник отмечает страна 9 мая?

• Что бывает в этот день, на Красной площади утром (вечером?

• Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

• Куда возлагают цветы?

2. Рассказ учителя-логопеда

В субботу, 9 мая, в России отметили самый главный праздник – День Победы. В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Вы правильно мне сказали, что в этот день бывает парад во всех городах страны, поздравляют ветеранов. Мне очень хочется послушать, как вы провели день 9 мая, чем он вам запомнился. Рассказать о празднике вам поможет план-схема и ваш рисунок. Не забудьте придумать заголовок к рассказу.

3. Знакомство с планом-схемой

№ п/п Содержание плана Изображение содержания в плане-схеме

1. Погода в этот день. Солнышко, тучи.

2. С кем ты ходил на праздник? Фигуры членов семьи.

3. Что ты увидел на параде? Знак вопроса.

4. Что ты видел по телевизору в этот день? Телевизор

5. Какое у тебя было настроение? Смайлик с улыбкой.

Дети с учителем-логопедом обговаривают каждый пункт плана.

4. Динамическая пауза

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Дети повторяют все движения за учителем-логопедом, кроме запрещённого. Игра проводится до тех пор, пока не будет ошибок.

Зарядка для солдатов

Для солдатов тут зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

До коленок дотянулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

5. Составление рассказов детьми

Как я провела 9 мая!

В День победы мой папа участвовал в параде, и я встала пораньше, чтобы помочь ему собраться. Папа бал очень красивый в форме. Потом я разбудила маму, мы позавтракали и пошли смотреть на парад. На улице был дождь, холодно и дул сильный ветер. Несмотря на непогоду, народа было очень много.

На площади мы посмотрели парад машин, увидели различную военную технику. Пока смотрели на парад, очень промокли и замёрзли. Мы пошли домой, и меня так сдувало ветром, что я еле держала зонт в руках. Скоро пришёл домой папа, он был промокший и замёрзший. Мы отогревали его горячим чаем.

Мне очень понравилось на параде, и я горжусь, что в нём участвовал мой папа.

Настя

Праздник 9 мая – День победы!

Я проснулся рано утром. На улице была дождливая погода. Мы всей семьёй сели в машину и поехали на площадь. Я увидел военный оркестр. Потом мы пошли к дедушке и бабушке на обед. Папа показал мне прадедушкины медали, кортик, письма с войны.

Мы помним и гордимся нашими героями!

Никита

9 мая в городе Трёхгорном

Мы с мамой ездили на майские праздники в город Трёхгорный, который тоже находится на Южном Урале. В этом городе служит мой папа. Он – подполковник ВВ. Я с мамой смотрел парад Победы, где участвовал мой папа. Было очень красиво, много техники. А вечером, несмотря на дождь, был очень красивый салют!

Я люблю своего папу. Настроение у меня было хорошее!

Арсений

Как я провёл 9 мая

Я встал утром 9 мая, в День Великой Победы, и увидел, что на улице хмурая погода и дождь. Я немного расстроился, но вдруг услышал музыку и посмотрел в окно – а там идут на парад солдаты: офицеры в парадной форме, моряки в морской форме, женщины-кинологи с собаками и оркестр.

Потом мы позавтракали и пошли на площадь имени В. И. Ленина. На параде я видел бронетранспортёры, машины УРАЛ, которые везли гаубицы. Затем ехали передвижные лаборатории радиационного контроля, комплексы связи, пожарная техника. Когда мы вернулись домой и согрелись, начался парад на Красной Площади в Москве. В Москве была хорошая погода. В небе летали самолёты, вертолёты. На парад в Москве прибыли руководители других стран.

Мне этот день запомнится.

Матвей

III. Итог

Прослушивание песен Победы.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о временах года. • Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Развитие связной речи у детей с ОНР Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Создание условий для развития умственных способностей детей.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о здоровьесберегающих технологий в ДОУ
В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического развития ребенка....
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Зима -непростое время для птиц, особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью :привлечения внимания детей и взрослых к зимующим птицам и...
«Осенняя познавательная экскурсия в рощу» с детьми подготовительной к школе группы
16 октября 2018 г. Город Новочеркасск Конспект осенней познавательной экскурсия в рощу с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать...
Карточки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Вода вверх ногами»,...
Карточка №1. «ВОДА ВВЕРХ НОГАМИ» Вам будут нужны: веревка, ведро, вода Ход эксперимента: Наполните наполовину водой детское ведерко, привяжите к его...
Конкурс в детском саду «Новогоднее настроение». Отчёт
Самый яркий праздник в мире, Самый сказочный на свете. В каждом доме и квартире Ждут его на всей планете! Он в сердцах детей и взрослых Отзывается так...