Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Белоусова Татьяна
Конспект экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

[/b]

Белоусова Татьяна

Экспериментальная деятельность «В гостях у Капельки»

Цель: Дать представление о детской лаборатории. Познакомить с понятием «наука» (познание, о способе познания мира – эксперименте (опыте).

Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

задачи:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Капельки“» размещена в разделах

Образовательные:

• ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, пепетками;

• закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

• развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: картинки, пластиковые стаканы, ложки, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком;

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня у нас, с вами первое занятие по экспериментальной деятельности.

Я расскажу вам и покажу что такое лаборатория, наука, эксперимент.

- Лаборатория – это помещение оборудованное для проведения научных, технических и других опытов.

В лаборатории всегда тихо и чисто

А вы знаете кто работает в лаборатории? (Ответы детей). В лаборатории работают ученые и их помощники – лаборанты.

- Дети а кто ни бути знает, чем занимаются ученые? (Ответы детей)

Ученые занимаются наукой.

- А что такое наука вы знаете? (Ответы детей)

Наука – это особый вид познавательной деятельности человека. Это изучение различных предметов, явлений.

- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

Ученые наблюдают за происходящим в мире.

- Что такое наблюдение? (Ответы детей)

Наблюдение - это один из способов изучения мира который нас окружает.

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.

что такое эксперименты? (Ответы детей)

Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: пробирками, мензурками и пипетками. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4., Не мешать работать друг дгугу.

Правило №5. Соблюдать тишину

Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в нашу экспериментальную лабораторию.

Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа, без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода, ты спешишь куда,ты спешишь куда (присели обхватили плечи руками)

К морю синему, там где волны сильные (встали руки вверх)

Там где волны сильные плещутся всегда (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему поскорей неси меня (кружимся на месте)

Поскорей неси меня синяя вода (присели, обхватили плечи руками).

Эксперимент «Разбегающиеся зубочистки»

Для проведения опыта: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара – рафинада (не быстро растворимого, жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды-зубочистки «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движения перемещающее зубочистки к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, они заставляют зубочистки разбегаться.

Этот фокус, основан на определенных природных физических явлениях, которые вы будете изучать в школе.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 13:05
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД