Лучший педагог года

Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»

Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»

Тема занятия: «Песня соловья»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель занятия: способствовать развитию у воспитанников умения произносить звук «Л», посредством подготовки артикуляционного аппарата, правильной постановки и автоматизации звука, путем создания проблемной ситуации и ее решения.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в четкой артикуляции звука [Л] (изолированного, в звукосочетаниях звуков, в словах);

Развивающая: развивать фонематический слух и умение называть слова, начинающиеся на определенный звук «Л».

Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Отработка звука [Л]“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

1. Организационно – мотивационный этап

Цель этапа: организовать и замотивировать воспитанников на предстоящую совместную деятельность.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас за окном время года? Правильно ребята! Скажите, какие признаки весны вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Солнце греет. Снег тает. Капель. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. А вы гуляли весной в лесу? Предлагаю вам выйти на прогулку, поглядеть на лес в весеннее время. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда встанем друг за другом и пройдем по узкой тропинке.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(звук птиц)

Прислушайтесь как поют птицы.

2. Основной этап

Цель этапа: Создать проблемную ситуацию (Соловей не умеет петь, потому что не выговаривает звук «Л»).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, или кто-то плачет?

Соловей: – Здравствуйте ребята, я соловей!

Воспитатель: – Здравствуй, соловей. Почему ты плачешь?

Соловей: – Я написал песню для лесных обитателей, а они смеются, потому что я не могу выговорить звук «Л». Воробей говорит мне: «какой ты соловей, если даже «Ля» спеть не можешь!»

Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Как соловью помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Соловей не переживай, ты присаживайся, и мы с ребятами научим тебя произносить звук Л. Для начала поднимем тебе настроение соловей. Встанем в круг! (под музыку)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: – Посмотрите ребята, кто это бежит?

Дети: ежик!

Воспитатель: Конечно, это же еж.

Ежик: – Здравствуйте ребята, у вас так весело! Можно я с вами поиграю? Дыхательная гимнастика

Сделаем глубокий вдох носом, наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. (3-5 раз)

Ежик: – Как весело с вами! Жаль, что мне бежать пора! До свидания ребята!

Соловей: – Как чудесно с вами! Так и хочется спеть!

Воспитатель: – Сейчас мы и споем, но для того, чтобы правильно спеть нашу песню, необходимо подготовить наш язык.

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был на свете язычок,

выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его

(Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: – В нашей песенке живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов. Посмотрите, как делаю я. (дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л)

Воспитатель: – У колокольчика тоже есть своя песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Давайте споем вместе с колокольчиком. Сначала пою я, а затем вы. (2 раза). А теперь песню поют девочки. А теперь поют мальчики.

Воспитатель: – А теперь мы споем разные песенки. Сначала пою я, затем вы. ла-ла-ла, ля-ля-ля;

лы-лы-лы, ли-ли-ли;

лу-лу-лу, лю-лю-лю.

Ол-ол-ол, ял, ял, ял.

Дидактическая игра «Слушай и хлопай»

Воспитатель: – Знаю я отличный стих! Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, если вы услышите звук «л» в слове, хлопните в ладоши.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Теперь сначала читаю строчку я, а затем повторяем все вместе!

Воспитатель: – Ребята, скажите, какие слова, начинающиеся со звука [Л] вы знаете?

Дети: ответы детей.

Соловей: как люблю я петь и плясать!

Воспитатель: соловей, может спляшешь с нами?

Подвижная игра:

Воспитатель: встанем дети дружно в круг.

(дети берутся за руки идут по кругу)

Соловей:

(пропевает строчку сам, затем вместе с детьми)

Как люблю я с малышами весело плясать,

Солнышку любимому песни напевать!

Все налево мы идет, звонко песенку поем,

Целый свет мы обойдем!

И направо мы пойдем,

Дружно, весело споем!

Воспитатель: соловей, у тебя так хорошо получается!

Соловей: ля-ля-ля, всем спасибо скажу я! Как я благодарен вам, ребята! Сейчас же полечу! Всем я песенку спою! До встречи, друзья!

Дети: до встречи, соловей!

(соловей улетает)

Заключительный этап Проведение рефлексии.

Цель этапа: Подведение итогов.

Воспитатель: – Ребята, слышите, звенит колокольчик! Это нас ждут в

саду, для того чтобы нам быстро попасть из леса в сад, обернемся вокруг себя, хлопнем в ладоши! Вот и садик наш любимый!

Воспитатель: – Ребята, где мы только что были? Что же мы делали в лесу? Кому же мы помогали? Как вы считаете, у нас получилось помочь соловью? Вам понравилось наша прогулка?

Дети: отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

zkr-zvuk-l_ce6um.pptx | 25534,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД