Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Сергеева Ольга
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Непосредственная образовательная деятельность с элементами

экспериментирования в средней группе.

Тема: «Лёд»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:формировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Лёд“» размещена в разделах

Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: воспитатель и дети заранее замораживают воду в стаканчиках, наблюдая, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование: подносы на каждого ребенка, кусочки льда, тазик, салфетки, сюжетные картинки про зиму, картинки по безопасности, игрушка Каркуша, магнитная доска или мольберты, банки с разноцветной водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Психогимнастика:

Воспитатель.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Послушайте стихотворение:

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Воспитатель.

- Скажите, дети, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Вопросы сопровождаются показом сюжетных картинок.

- Тепло или холодно зимой?

- Как выглядят зимой земля, растения?

- Как живут птицы и животные?

- Как одеваются зимой люди?

- Чем вам нравится зима?

- Давайте покажем, что нам нравится зимой.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?»:

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой -

Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, а сейчас какое время года?

За дверью слышится «Кар – кар!».

- Что это за шум? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит Каркушу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

- Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте расскажем Каркуше про лёд, а она посидит, послушает.

Воспитатель приглашает детей к столам.

- Вот кусочки льда, которые мы вчера заморозили (кладёт лёд на подносы).

Эксперимент №1.

Дотроньтесь рукой до льда, какой он на ощупь: тёплый или холодный?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Да, лёд холодный.

Эксперимент№2.

Посмотрите на лёд. Что вы видите внутри? Почему виден камешек?

Правильно, лёд прозрачный.

Эксперимент №3.

Воспитатель предлагает надавить, сжать кусочек льда, постучать по нему.

Что можно сказать про лёд: твёрдый он или мягкий?

Вы правы, лёд твёрдый.

- Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз»:

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Потрите ладошки. Согрелись?

- Ребята, почему люди падают, когда наступают на лёд?

Давайте проверим.

Эксперимент № 4.

Проведите пальчиком по кусочку льда, подвигайте его по подносу: скользит или нет?

Да, лёд скользкий.

Эксперимент №5.

Дети, пока мы с вами играли с кусочками льда, у нас что-то появилось на подносе? Потрогайте. Возьмите лёд. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Лёд в тепле начал таять. Значит, что такое лёд?

Правильно, лёд – это застывшая (замёрзшая) вода.

- Вытрите руки и пройдёмте на ковёр.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. А ещё вода превращается в туман, дождь, снежинки, град, росу, но о некоторых других превращениях воды вы узнаете позже.

Каркуша, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

(ответы детей сопровождаются показом воспитателем картинок, которые затем выставляются на мольберт или магнитную доску)

- Лёд нельзя брать в рот, облизывать его.

Правильно, лёд холодный, можно заболеть.

- Нельзя бросаться льдом и толкаться на ледяной горке.

Да, лёд твердый, можно получить травму.

- Надо осторожно ходить по льду.

Да, лёд скользкий и можно упасть.

- Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Индивидуальное и хоровое рассказывание стихотворения.

- Нельзя весной и в оттепель ходить по льду реки или пруда.

Лёд тает, можно провалиться в воду.

Воспитатель:

- Давайте ещё раз расскажем Каркуше про лёд.

Дети рассказывают Каркуше про лёд: он холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает и превращается в воду.

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно с помощью льда украсить наш участок?

Правильно, нужно добавить в воду краску, потом разлить цветную воду по формочкам и заморозить. Разноцветную воду мы сделали утром (показ банок с водой).

Давайте оденемся и пойдём делать цветные льдинки для украшения нашего участка.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 10:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД