Лариса Бурыкина
Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Весна в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Весна в Фиолетовом лесу»
Программное содержание.
Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича : «Игровизор», «Волшебная восьмёрка», «Шкур-затейник»;
Публикация «Конспект НОД с использованием игр В, В, Воскобовича „Весна в Фиолетовом лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур по схеме;
- упражнять в порядковом счёте;
- формировать умение составлять условие задачи и решать её;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять состав числа;
-закреплять умение составлять рассказ о весне по схеме;
2. Развивающие
-развивать процессы внимания, воображения, логическое мышления через развивающие игры В. Воскобовича, мелкую моторику.
- обогащать словарный запас детей;
- развивать познавательную активность, любознательность.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: развивающие игры В. Воскобовича : «Игровизор», «Волшебная восьмёрка», «Шнур-затейник», маркеры, блоки Дьенеша, карточки с задачами, схемы для блоков, интерактивная игра.
Ход НОД:
Дети проходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомним всем, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
Дети: Весна длится три месяца. Весенние месяцы- март, апрель, май.
Воспитатель: Какая может быть весна? Передавайте друг другу мяч и называйте весеннее слово.
Дети: Ранняя, поздняя, холодная, тёплая, дождливая, веселая, волшебная, цветущая, поющая, нежная, солнечная, ветреная.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться снова в Фиолетовый лес к нашим друзьям гномам, полюбоваться весенним лесом.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машина, самолёт, поезд, корабль и т. д.
Воспитатель: А вот на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда дорисуете зеркально вторую половину рисунка на игровизоре. Ребята, спины выпрямили, ноги поставили ровно.
(Выполняют задание на игровизоре)
Воспитатель: Что у вас получилось? На чём мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Что мы нужно для поездки в автобусе?
Дети: Нам нужны билеты.
Воспитатель: Наши друзья гномы прислали нам билеты, но для того чтобы узнать номер своего места, нам необходимо выполнить задание.
(Игра «волшебная восьмерка).
Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Давайте, расскажем нашим гостям о Радужных гномах Фиолетового леса. Почему у гномов такие необычные имена?
Дети: Имя гнома обозначает один из цветов радуги.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель: Чего еще бывает семь?
Дети: Семь дне недели.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на цветовые схемы и вставьте палочки волшебной восьмёрки в соответствии со схемой.
(Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. На каком месте ты сидишь?
Дети: Я сижу на втором месте.
Воспитатель: Мы можем отправляться в путешествие.
Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 - улыбнись
И в автобусе очутись.
Пока мы едем в Фиолетовый лес, я предлагаю вам вспомнить признаки весны. Посмотрите на экран, с помощью схеме составьте рассказ о весне.
(Составляем рассказ про весну по схеме. Настала тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые весенние цветы. Появилась зелёная трава. На деревьях набухли почки. С юга возвращаются перелётные птицы. Весной дети любят пускать бумажные кораблики. Как красиво весной).
Вы составили интересный рассказ о весне.
Вот мы сколько рассказали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Я согласна с вами, весной очень красиво. Всё вокруг расцветает, природа пробуждается. Особенно красивы весенние цветы. Предлагаю вам подарить нашим друзьям гномам подснежники. Можно ли рвать подснежники?
Дети: Подснежники рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Нам поможет шнур-затейник.
Возьмите планшеты и белый шнурок. Стебелёк и листик у вас уже готовы. Слушайте внимательно инструкцию:
-второй ряд сверху, вторая кнопочка вынырнули;
-сложное движение: 1 шаг вправо – 3 шага вниз обогнули справа;
-сложное движение: 1 шаг влево – 1шаг вверх обогнули сверху;
-сложное движение: 1 шаг влево – 1шаг вниз обогнули снизу;
-сложное движение: 3 шага вверх – 1 шаг вправо нырнули.
У вас получились очень красивые цветы. А мы приехали в Фиолетовый лес. И нас встречают наши друзья гномы. Подаримте подснежники нашим друзьям.
(Дети выходят на ковёр, дарят подснежники).
Гномы очень рады нас видеть и предлагают нам поиграть.
Динамическая пауза «Гномики»
Жили-были гномики (Шагают на месте)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Кохле-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Охле – гном их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Желе-гномик суп варил, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Зеле-гном его солил, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Геле гном-чинил скамейку (Имитируем стучание молотком)
Селе - гном-ложился спать, (Потираем ладошки друг о друга)
Фи – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест)
Всех знакомых в гости звал!
Воспитатель: Для того чтобы пройти на полянки, гномы просят вас составить условие задачи, поставить вопрос, решить её и найти полянку с правильным ответом.
(Дети решают задачи на карточках и располагаются вокруг нужной полянки)
Воспитатель: Миша, расскажи условие своей задачи. Как ты решил задачу?
(Спрашиваю несколько человек)
Воспитатель: Если вы правильно решили задачу, то под полянкой найдете верное решение своей задачи. Молодцы!
У гномов много работы и они просят помочь посадить цветы на волшебных полянках. Возьмите, пожалуйста, схемы и блоки Дьеныша и составьте цветы.
(Дети выполняют задание, 1-2 ребёнка озвучивают свои действия)
Молодцы, все справились. Цветы получились у всех очень красивые и разные. Давайте насладимся их ароматом.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “А – А – А – Х”.
Воспитатель: Вы заметили, что все цветы в Фиолетовом лесу состоят из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Круг. Квадрат. Треугольник.
Воспитатель: Что бывает круглым (квадратным, треугольным?
Дети: Часы, солнце, мяч, апельсин, колесо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наши друзья гномы предлагают поехать нам на поезде. Для того чтобы занять своё место, вам надо правильно решить пример.
Интерактивная игра «Математический поезд»
(Дети озвучивают примеры)
Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 - улыбнись
И в поезде очутись.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним что мы делали во время путешествия.
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание было самое трудное?
- Что вы сегодня узнали на занятии нового?
Воспитатель: Скажем наши волшебные слова:
Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 - улыбнись
И в детском саду появись.
Наша занятие закончено, идём все на прогулку.