Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!»

Людмила Пархоменко
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мама - солнышко родное

Подготовила: воспитатель Пархоменко Л. В., 2016г.

Цель: показать значимый для ребёнка образ матери, формировать нравственные эмоции

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мама — солнышко родное!“» размещена в разделах

-Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка, чувство привязанности к близкому человеку-маме; учить оказывать ей посильную помощь.

-Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;

-Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.

-Воспитывать чувство любви и уважения к матери

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о маме. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий, рисование на тему «Портрет моей мамы»

Оборудование: цветок, письмо, мультимедиа, презентация игры «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у меня в руках. А на что он похож?

Дети: На сердечко

Воспитатель: Правильно, он похож на сердце, этот цветок - символ любви. Я хочу, чтобы вы подошли и прикоснулись к нему, а теперь пусть каждый из вас притронется ладошками к своему сердечку, и пускай ваши сердца наполнятся любовью, потому что мы сегодня с вами будем говорить о самом дорогом и близком человеке в нашей жизни, а о ком пойдёт речь, вы мне скоро скажите, но сначала послушайте историю, которая произошла со мной.

Воспитатель: Когда я сегодня утром шла в детский сад, мне повстречался Волшебник и отдал мне письмо, он сказал, что в нём для вас есть подсказка, она вам поможет отгадать, о ком сегодня пойдёт речь. (Воспитатель открывает письмо, читает).

Воспитатель:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя. (А. Барто).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме, а разговор наш будет посвящён празднику «День Матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Мама – это самый дорогой человек на свете. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Но всегда ли мы ласковы к ней? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Волшебник в своём письме передал нам ещё очень интересную сказку. Хотите её послушать?

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он мог творить различные чудеса. Волшебнику было под силу построить большой прекрасный дом, и при этом не использовать ни одного гвоздя. Он делал так, что зимой расцветали подснежники, а летом к детям прилетал Дед Мороз. Он мог превратить огромного тигра в маленького котёнка, а маленького серого воробышка в красивого лебедя. Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети…»

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь?

-Как много у вас разных ответов, а хотите узнать, почему он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.

Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие

люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».

Воспитатель: И сегодня Волшебник хочет проверить, знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас в руках солнышко и тучка. Как вы думаете, какой поступок будет обозначать солнышко, а какой тучка? (Ответы детей).

Я буду называть и показывать поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Девочка делится конфетой (слайд 3);

- Дети обижают кошку (слайд 4);

- Съел манную кашу (слайд 5);

- Уступил бабушке места (слайд 6);

- Разбил чашку (слайд 7);

- Дети дерутся (слайд 8);

- Помогли бабушке донести сумку (слайд 9);

- Помогла маме с уборкой (слайд 10);

- Порвал книжку (слайд 11);

-Культурно ведут себя за столом (слайд 12).

Физминутка

Воспитатель: А мы с вами знаем замечательное стихотворение, давайте его расскажем и покажем.

Руки мамочки моей (показывают руки поочерёдно)

Пара белых лебедей: (показывают руками лебедей)

Так нежны и так красивы, (поглаживают поочерёдно каждую руку)

Столько в них любви и силы! (прикладывают к сердцу, а потом сжимают в кулачок)

Целый день они летают (выполняют махи двумя руками вперёд-назад)

Будто устали не знают.

В доме наведут уют, платье новое сошьют, (имитируют уборку и шитьё)

Приласкают, обогреют,- (прикладывают к щекам, сильно растирают)

Руки мамы всё умеют!

Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим мама? .

Воспитатель: Вот мы сейчас узнаем, какие помощники есть у нас.

(Выходят два ребенка) :

1-й ребёнок. Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

2-й ребёнок. Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу…

Я мамулю поцелую

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую

Не отдам я никому! («Помощник» И. Гурина)

Воспитатель: Все дети любят своих мам. Они им помогают, делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Давайте с вами послушаем сказку «Рябина и берёза», которую сочинила шестилетняя девочка Майя Никогосян.

«Рябина и берёза»

Жили-были рябина и берёза. Однажды рябина спросила берё зу:

- Кто лучше всех на свете: мама или солнце?

Берё за ответила:

- Не знаю

На дорожке стоял гриб на серебристой ножке. Он сказал:

- Для вас солнце, для меня – дождь, для детей – мама.

Воспитатель:

- почему для рябины и берёзы важнее солнце?

- почему для гриба важен дождь?

- почему для детей важнее мама?

Воспитатель: Правильно, чтобы росли деревья, им нужен свет, солнце. Чтобы росли грибы, им нужен дождь. А чтобы росли дети, им нужна мама, её забота.

Ребёнок читает стихотворение

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

(Костас Кубилинскас).

Воспитатель: Ребята, многие художники пишут портреты матерей, и мы с вами побывали в роли художников, каждый из вас нарисовал портрет своей мамы, и сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею, где выставлены ваши работы.

Игра: «Скажи ласково о маме»

Воспитатель: Каждый из вас подходит к портрету своей мамы и подбирает для неё самые нежные и самые ласковые слова.

Наводящие вопросы:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

Воспитатель: Как нежно, трогательно и ласково мы с вами говорили о маме.

А теперь закройте глазки, возьмитесь за руки, и тихо, с нежностью, произнесите самое главное слово в своей жизни – «мамочка», и пускай ваши сердца наполнятся теплотой и любовью к самому близкому, дорогому человеку-маме.

(Негромко звучит песня «Мама» автор А. Чешегорова).

Рефлексия:

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое». Подготовила : Воспитатель Потапова О. А. МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД