Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чистота. Прощай микробы»

Галина Балуева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чистота. Прощай микробы»

Тема недели: Полезные привычки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Чистота - прощай микробы»

в второй младшей группе.

Цель: Создать благоприятные условия для формирования представлений о полезных привычках, о бережном отношении к своему здоровью.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему организму;

Воспитывать у детей чувство сострадания к окружающим;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Чистота, Прощай микробы“» размещена в разделах

Развивать произвольное воображение, инициативность и самостоятельность, познавательную активность;

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, умение рассуждать, обогащать словарный запас таким словом как гигиена.

Материал: ноутбук с скачанным мультфильмом, картинки с микробами.

В образовательной ситуации использовала принцип интеграции образовательных областей : Социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие (музыка).

Ход образовательной деятельности

В начале рефлексия.

Сюрпризный момент: В дверь постучали, заходит растрёпанная, с испачканным лицом и руками (переодетый помощник воспитателя) Замарашка, с грустным лицом рассказывает детям, что никто не хочет с ней играть и обниматься, и пришла у них спросить, нет ли тут такого же мальчика или девочки, как она?

Подходит к малышам и хочет потрогать и обнять их. Ребятишки этому совсем не рады. И просят ее отойти в сторону.

Я: А почему же вы не хотите подружиться с этой милой Замарашкой?

Ответы детей

Я: Включаю на ноутбуке мультфильм "Замарашка".

Обсуждение мультфильма

Я: Почему же друзья не узнали девочку? Почему же они испугались?

Для чего нужна гигиена?

Какие есть помощники у Гигиены? (водичка, мыло, мочалка, з. щетка, з. паста, полотенце).

Ответы детей

Рассматриваем картинку с микробом, а вокруг него средства гигиены.

Я: Микробы - это малюсенькие живые организмы, которые могут попадать в наше тело и заставлять нас болеть, если мы не выполняем гигиену. Хоть мы и не можем увидеть их глазками, но микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не прикрывая рот, или, когда забываем помыть руки.

Я: А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

1. Чтоб микроба победить, с мылом нужно нам. (дружить)

2. Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

А зовут меня. (мочалка)

Замарашка была очень несогласна со мной и ребятами, начала спорить, что ничего подобного, она вот ходит грязная и немытая, и ничего - живая.

Обсуждаем с ребятами, как же доказать этой упрямой девочке, что она неправа.

Я предлагаю провести эксперимент, но перед ним немного разомнемся:

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Эксперимент 1: Дети разделились на 4 команды, у каждой команды тарелка с мукой, ребята прижимают руки к муке, предлагаю представить, что мука это микробы. Трогают ручками небольшие предметы на столе, играют с ними. Прошу их остановиться и рассмотреть, сколько же муки осталось на игрушках. Таким образом, можно визуально продемонстрировать, насколько легко могут распространяться микробы.

Замарашка с недовольным видом ходит вокруг ребят.

- Все равно, не верю!

Я: Ну хорошо, мы проведем ещё один эксперимент, он уж точно докажет, что ты неправа.

Эксперимент 2: На столах стоят тарелочки с водой, сверху плавает черный молотый перец, в стаканчиках мыльный раствор и пипетка.

Я: Как вы думаете почему именно здесь стоит вода, мыло?

Ребята вспомнили мультфильм про "Замарашку", о том, что мыла и воды боятся грязь и микробы.

Ребята капают мыльный раствор в воду и наблюдают, как микробы "убегают" от мыльных капель. (Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук).

Включаю песенку (потихоньку, затем громче) о чистоте из мультфильма "Маша и медведь". Внимание детей переключилось на музыку и ребята самостоятельно начали танцевать. Попрыгали, побегали, Замарашка же пообещала, что обязательно избавится от грязи и микробов, ещё и платье постирает и обязательно вернется к нам ещё, потому что очень уж хочется подружиться с ребятами.

Ребята доказали, что очень важно соблюдать гигиену и остались очень довольны, что все получилось.

Рефлексия осуществлялась в течении дня. Дети делились впечатлениями.

На следующий день Замарашка заглянула в гости, но теперь умытая и причёсанная, ребята с удовольствием согласились с ней дружить.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чистота. Прощай микробы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД