Светлана Алейник
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
Цели:
• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
• Развивать речь путем составления описательного рассказа
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
• Закрепить навыки правильного произношения
• Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
• Воспитывать взаимопомощь.
Материалы: мольберт или доска; иллюстрации с изображением игрушек, игрушки (принесенные детьми из дома).
Ход занятия:
Оформление: на мольберте закреплены иллюстрации с изображением игрушек, детей, играющих со строительным материалом, куклами и проч. У детей на стульчиках находятся игрушки, которые они принесли из дома.
1 часть.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой
Зайка косой
Следом за ними
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дети: 6 (шесть).
Воспитатель: Правильно шесть. Молодцы. Ребята, назовите игрушки, которые вы знаете?
Дети: Куклы, машинки, мячи, кубики.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Игрушки бывают разные, и изготавливают их из различного материала. И даже простая веточка может превратиться в игрушку, если включить фантазию и воображение. Во всем мире дети играют и любят игрушки. Посмотрите на картинки на мольберте. Что на них изображено. (Ответы детей). У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Я попросила вас принести в детский сад свою любимую игрушку, что бы сегодня вы всем нам рассказали о ней. Присаживайтесь на стульчики и берите в руки свои любимые игрушки.
(Дети садятся на стульчики и берут игрушки)
2 часть.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы расскажете о своих игрушках, я хочу поведать вам одну историю про девочку Аню. Когда Аня была маленькая, у нее тоже была любимая игрушка. Кукла по имени Маша. Аня ее очень любила. Вместе они гуляли, ходили в детский сад, купались и спали. Однажды, Аня со своей семьей, мамой, папой и старшей сестрой, поехали в лес за земляникой. Девочка посадила Машу на пенек, а сама пошла собирать ягоду. В тот день они набрали много земляники и поехали домой. Но вдруг, сидя в машине, Аня вспомнила, что оставила свою куклу на пенечке в лесу! Она начала кричать о том, что забыла Машу, но ее сестра достала его из-за сиденья и отдала Ане со словами: «Держи, и больше не теряй!» Девочка была очень счастлива, что ее Маша была снова с ней.
Прошло время, Аня и выросла. С любимой куклой она больше не играла, поэтому решила подарить ее своим младшим сестренкам.
Так Маша приобрела новый дом и радовала своих маленьких хозяек.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о своей любимой игрушке. Старайтесь придерживаться плана рассказа. Вначале скажите, что у вас за игрушка и как ее зовут. Скажите, как она у вас появилась. Потом расскажите о том, как вы с ней играете, ухаживаете за ней. Можно рассказать об интересном случае, связанном с вашей игрушкой.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рассказы о ваших любимых игрушках. И что бы игрушки радовали вас еще долго, о них надо заботиться, бережно к ним относиться, не ломать, не пачкать и не бросать, как это сделала девочка из стихотворения А. Барто
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ну а сейчас давайте поиграем. Игра на снятие мышечного напряжения «Деревянные и тряпичные куклы»
Итог. Рефлексия.